• Пробки 0
  • Погода
  • В Приангарье с 30 марта по 3 апреля приостановят работу ТЦ, кафе и салонов красоты. Вышел указ КобзеваКобзева
  • У женщины в Иркутской области — положительный тест на коронавирус. Недавно она вернулась из ОАЭОАЭ
  • Минпросвещения перенесло сроки ЕГЭ из-за коронавирусакоронавируса

Главная > Разбор «Верблюда» 08.10.2019 15:11

В Госдуме хотят изменить ПДД из-за сегвеев и гироскутеров. Что об этом известно?

Василий Имаев

Василий Имаев

0Комментариев

В Госдуме хотят изменить ПДД из-за сегвеев и гироскутеров. Что об этом известно? - Верблюд в огне

Минтранс вместе с Госавтоинспекцией готовит поправки в правила дорожного движения (ПДД), которые могут усложнить передвижение на электросамокатах, моноколесах и гироскутерах. Эти транспортные средства попадут в новую категорию — «средства индивидуальной мобильности». К ним также отнесут скейты, роликовые коньки и обычные самокаты. Разбираемся, что известно о нововведениях на этот момент.


Что произошло?

В начале октября начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин заявил, что Минтранс и Госавтоинспекция обсуждают поправки в ПДД: на электросамокатах и гироскутерах можно будет ездить только по велодорожкам и тротуарам, со скоростью не выше 20 км/ч.

В августе депутат Госдумы Ярослав Нилов попросил министра транспорта России Евгения Дитриха и начальника ГИБДД Михаила Черникова изменить ПДД. Сейчас правила регулируют лишь движение на велосипедах, мопедах и мотороллерах. Учитывая внимание к этой теме со стороны разных госорганов, поправки, скорее всего, примут.


Почему решили внести изменения в ПДД?

Из-за появления на дорогах большого количества сегвеев, электросамокатов, моноколес, электробайков, гироскутеров и других моторизованных средств передвижения, объяснял Нилов. Депутат сообщил, что новые средства передвижения провоцируют аварии на дорогах. «Если под колеса водителю на дороге попадет человек на электросамокате, то человек за рулем получит уголовный срок, даже если трагедия произошла не по его вине», — объяснял Нилов.

Некоторые электросамокаты способны двигаться со скоростью в 50 — 70 км/ч, другие производители заявляют максимальную скорость в 100 км/ч. С 2017 года полицейские начали подсчитывать аварии с участием электросамокатов. На сегодняшний день в России случилось 140 ДТП, в которых погибло 4 человека.

Что это за поправки?

«Верблюду» не удалось найти текст документа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. К концу августа этого года Минтранс подготовил проект изменений в ПДД с учетом распространения электросамокатов, сегвеев и моноколес. Речь идет о проекте постановления Правительства «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», который направлен в том числе на регулирование дорожного движения лиц, использующих электромеханические транспортные средства.

Сейчас документ находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования» в ГИБДД России. Окончательная позиция по новым поправкам пока не определена. По данным «Коммерсанта», в ГИБДД хотят провести по ним общественные слушания и только после этого опубликовать документ на regulation.gov.ru.

В пресс-службе Минтранса «Верблюду» заявили, что проект изменений в ПДД доработали в соответствии с замечаниями ГИБДД и направили на повторное согласование. После этого текст документа представят на общественное обсуждение.


Что точно будет в документе?

По словам Митрошина, в правила дорожного движения хотят добавить категорию «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), к которым будут отнесены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и обычные самокаты. Пользователей СИМ обяжут двигаться по велодорожкам.

Там, где велодорожек нет, на средствах индивидуальной мобильности можно будет ехать по тротуарам, но со скоростью не выше 20 км/ч. Если нет и тротуара, на СИМ будет разрешено двигаться по проезжей части, держась как можно правее, как и на велосипедах. О штрафах за нарушения для райдеров Митрошин не сообщил.


А как это регулировалось ранее?

Ранее в ГИБДД заявляли, что райдеры на сегвеях, гироскутерах, моноколесах, электросамокатах (как и люди на роликовых коньках и самокатах), с точки зрения ПДД, являются пешеходами и обязаны соблюдать соответствующие требования: двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Также в правилах говорится, что по краю проезжей части могут двигаться пешеходы с громоздкими предметами, а также люди в инвалидных колясках, если их движение по тротуарам и обочинам мешает другим пешеходам.

Это уже не первая попытка чиновников зарегулировать гироскутеры, однако эти инициативы не привели к новым поправкам в ПДД. Еще в 2017 году занимавший пост первого зампреда правительства Игорь Шувалов поручал МВД, Минтрансу и «открытому правительству» изучить необходимость изменений в ПДД, регулирующих использование сегвеев, моноколес и гироскутеров. Речь шла о введении правил или рекомендаций по использованию таких видов транспорта.

В августе 2018 года депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил регистрировать сегвеи, гироскутеры и моноколеса. А член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») выступал за ограничение максимальной скорости СИМ 40 км/ч, а мощности — 5 кВт. Разработать и ввести правила для владельцев персонального электротранспорта также предлагали в Мосгордуме и Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

Что говорят эксперты о новых поправках?

Инициативу Минтранса поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он отметил, что сейчас, если человек на электросамокате сбивает пешехода, то пострадавший сможет получить компенсацию лишь в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском. При этом парламентарий сомневается, что в ГИБДД будут следить за скоростью райдеров на СИМ и выяснять личность нарушителей. Также неясно, кто будет следить за скоростью движения на тротуарах.

Скорость в 20 км/ч опасна для движения по тротуару, полагает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. Эксперт выступает за включение электросамокатов и моноколес в перечень механических транспортных средств. Это позволит привлекать управляющих СИМ к ответственности (в том числе к тюремным срокам). Организация ранее предложила правительству и Минтрансу разрешить ездить по велодорожкам на электросамокатах мощностью до 250 ватт с максимальной скоростью до 20 км/ч.

Более мощные устройства общественники предлагали приравнять к мопедам и разрешить езду на них только по велодорожкам. По правилам дорожного движения, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Кроме того, водители мопедов могут двигаться по обочине, если это не мешает пешеходам. При этом управлять мопедом (с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см и мощностью от 0,25 до 4 кВт) можно только, если у вас есть права с открытой категорией M, которую можно получить с 16 лет. Управлять мопедом также могут владельцы прав с категориями A, B, C и D.

В Госавтоинспекции выступают против такого предложения, поскольку даже самые мощные и дорогие электросамокаты управляются хуже, чем мопеды. Кроме того, небольшая неровность на дороге (например камень, разметка или колодец) может привести к потере устойчивости и падению. «Если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного», — заявил Митрошин.


А что с этими средствами передвижения за рубежом?

В нескольких странах Европы идут активные дискуссии об ужесточении правил их использования. Так, во Франции и Германии ввели ограничение скорости в 20 км/ч. В Великобритании нельзя передвигаться на электросамокатах за пределами специальных территорий. А в Сингапуре владельцы электросамокатов обязаны регистрировать транспортные средства. При этом СИМ должны быть не тяжелее 20 кг, максимальная скорость для таких самокатов — 25 км/ч.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Загрузка...

Комментариев 0

Искры 24.03.2020 16:57

Команда-винегрет, сотни поручений и неясные преимущества. 100 дней «генерал-губернатора» Приангарья Игоря Кобзева

Вадим Палько

Автор Вадим Палько

0Комментариев

На третью декаду марта 2020 года выпал символический рубеж — 100 дней со дня назначения генерал-полковника внутренних войск, экс-замминистра МЧС Игоря Кобзева на должность врио губернатора Иркутской области. «Верблюд в огне» узнал, как управленца оценивают люди, с которыми он работал и работает, а также политологи и мэры Приангарья.


Спасатель Иркутской области и патриот

Игорь Кобзев — классический варяг. Вплоть до своего назначения врио Иркутской области 12 декабря 2019 года с ее столицей — Иркутском — он ранее не был связан. Да и сам город ничем, кроме идентичного памятника Ленину, на его родной Воронеж совсем не похож. Поэтому не удивительно, что вскоре после громкого назначения Кобзев на время отошел от общения с прессой.

Как рассказал анонимный источник «Верблюда» в администрации области, ему нужно было влиться в повестку и быстро разобраться в проблемах. Собственную команду Кобзев в Иркутск не привез, но вскоре с ним стали работать московские консультанты из агентства «ИМА-консалтинг» (сотрудничают с мэрией Москвы, сопровождали выборы губернатора Орловской области).

Перед Новым годом Кобзев активизировался: заработали аккаунты в соцсетях, а посты дополнялись хэштегом #кобзевнасвязи (который, как заметили пользователи фейсбука, перекликался с предвыборным слоганом Сергея Левченко «услышу голос каждого»). Исходя из повестки, которую пиарщики Кобзева транслировали в соцсетях, на первом месте оказались вопросы, связанные с празднованием 75-летия Великой Отечественной войны, ветеранами и патриотическим воспитанием. На втором месте — спорт и стройка ледового дворца в Иркутске, на третьем — Байкал и экология. Тулун по интенсивности тем стал только четвертым.

Игорь Кобзев во время поездки в Усолье-Сибирское. Фото: Иркутская область, официальный портал

По словам Павла Добродеева, который в течение первого месяца оставался руководителем пресс-службы при Кобзеве, образ «спасателя Иркутской области» был на поверхности. Тем не менее у него возникло ощущение, что новый человек приехал и немного не понял или ему не объяснили, чем отличается государственная гражданская служба от военной.

«Очевидно, была выбрана такая стратегия, что спасателя отправляют в Иркутск спасать Тулун. Но есть еще проблемы “Усольехимпрома”, Байкальска. Строительство Ледового дворца — как позитивная тема. Это создание правильного образа — ездить, контролировать, раздавать поручения. Это время лозунгов, я называют его так. Убеждали, что выполним все наказы ветеранов ВОВ, что мы их помним, чтим подвиг. Нужно решить по Байкальску? Все решим. Есть ЧС? Ликвидируем», — рассказывает Добродеев.

Плодовитый на поручения, выносливый, но «пустой»

Столь широкий охват тем и регулярные поездки сказались на статистике законотворческой «плодовитости» Кобзева. Экс-губернатор Сергей Левченко за весь 2019 год, вплоть до отставки, дал около 900 поручений, Кобзев за два месяца — уже 400.

Как отмечает источник «Верблюда», выносливости и здоровью врио, способного передвигаться по региону нон-стоп, можно только позавидовать. Вместе с этим, он выделяет его «пустоту» — нежелание или нехватку времени, чтобы досконально погрузиться в проблемы Приангарья.

Врио с неясными преимуществами

Отставка губернатора Левченко в декабре 2019 года была радостно встречена в Иркутского области многими политическими соперниками, которые давно продавливали в Москве решение о его отстранении.

Как отмечает политолог Константин Калачев, ради этого в Кремле на совещаниях по поводу последствий паводка в регионе даже намеренно преувеличивали некоторые проблемы. Как результат столь искусственного отчуждения от власти — проблемы при получении Кобзевым поддержки среди населения.

«Я не уверен, что он сейчас выигрывает даже в сравнении с Левченко и что ему будет просто получить народную поддержку. Потому что есть тема взаимоотношений с жителями, — считает Калачев. — В нынешней ситуации ему будет очень сложно доказать свои конкурентные преимущества, поскольку экономический рост явно замедлился, а жить становится всё сложнее».

Сам Левченко комментировать первые 100 дней работы врио губернатора Кобзева не стал.

Сергей Левченко, экс-губернатор Иркутской области. Фото: Википедия, Alex554322


Игорь Кобзев долго воздерживался от оценки своего предшественника. Но после критики Сергея Левченко о том, что в Тулуне упущено два месяца строительных работ, наконец, отреагировал. Во время послания Заксобранию Кобзев заявил, что жители области видели достаточно политических интриг и откровенной лжи. И рассказал про госдолг региона, который за 2019 год вырос на 38 % — до 4,7 млрд рублей.

На это оперативно ответил Левченко в своем инстаграме: напомнил, что долг вырос за счет кредита у Сбербанка уже при Кобзеве и кредита в федеральном бюджете, взятого еще позднее. «По состоянию на 1 марта госдолг Приангарья 20,4 млрд рублей, за 100 дней временного правительства он вырос на 71 %», — написал экс-губернатор.

Встреча Игоря Кообзева с мэрами Черемхова и Братска. Фото: Иркутская область, официальный портал

С мэрами деловой и жесткий, с приказным тоном

Одно из самых заметных противостояний периода губернаторства Левченко происходило между региональной властью и многими из мэров Иркутской области, объединенными под началом Ассоциации муниципальных образований (АМО).

Председатель АМО, мэр Черемхова Вадим Семенов так комментирует смену формата работы при Кобзеве. «Губернатор сразу же сказал, что абсолютно все мэры равны, они значимы. Врио губернатора старается выстраивать отношения так, чтобы учесть интересы всех муниципальных образований. То есть не делить, как это было раньше, на своих и чужих. Подход чисто деловой», — сказал он.

Семенов, однако, добавил, что при губернаторе Левченко конфликта как такового не было. «Здесь просто был непрофессионализм, неуважение», — утверждает мэр Черемхова.

Куда менее однозначное мнение сложилось у мэра Саянска Олега Боровского, который находился в составе регионального совета — другой организации мэров, лояльных Сергею Левченко. «Пока не могу однозначно ответить, насколько хорошо Игорь Иванович наладил работу с мэрами. Работа идет, контакт есть».

Правда, сначала, по словам Боровского, возник небольшой перегиб. «Кобзев пытается все муниципалитеты затащить в АМО. Мы ему на встрече предлагали сразу, что должно быть и то и другое, АМО и региональный совет. Территории разделились — 24 территории второго уровня вышли из АМО, 18 остались. Поэтому нам нужны и важны обе площадки. Врио сначала не очень хотел с нами соглашаться, но сейчас его призыв всем присоединяться к АМО поутих. Мэров это полностью устраивает», — добавил Боровский.

По словам мэра Саянска, каких-то резких изменений в руководстве регионом он пока не увидел. «Время покажет. Пока у Кобзева всё очень четко, понятно, в приказном тоне и без всяких обсуждений. Я считаю, что по вертикали власти это и правильно: меньше разговоров, больше конкретики. Левченко был мягче. Кобзев более жесткий. Но в нынешнее время нужна именно такая позиция», — говорит Олег Боровский.

Заседание комиссии по ЧС в связи с «Усольехимпромом» . Фото: Иркутская область, официальный портал

Команда-винегрет и попытка построить свою вертикаль власти

Перестановки в правительстве и формирование собственной команды больше всего обсуждались уже на исходе 100 дней врио губернатора на своем посту — потому что самые важные из них произошли именно в марте.

13 марта свой пост оставил мэр Иркутска Дмитрий Бердников, который перешел на должность исполняющего обязанности первого заместителя губернатора вместо ушедшего в отставку Владимира Дорофеева. В тот же день стало известно, что пост председателя правительства Иркутской области занял Константин Зайцев, ранее возглавлявший управление ФНС в регионе. Занимавший это место прежде Руслан Болотов стал вице-мэром Иркутска. Наконец, 16 марта полномочия сложил председатель Законодательного собрания области Сергей Сокол. Его место занял Александр Ведерников.

По информации «Верблюда», многие решения по созданию команды Кобзева утверждались в администрации президента. Ходили также разговоры о пришедшей оттуда рекомендации вывести из «серого дома» людей экс-замгубернатора Дмитрия Чернышова.

Подобными действиями Кобзев попытался помирить и уравновесить политические элиты, чьи войны давно надоели Кремлю. Но в результате получился винегрет, — такого мнения придерживается политобозреватель «Альтаира» Виктор Лучкин. По его мнению, Кобзев проявил себя как тактик, поэтому вряд ли стоит ожидать, что нынешний состав правительства сохранится в неизменном виде после осенних губернаторских выборов.

«Он почти сразу после назначения бросился работать со всеми темами и стоящими за ними интересантами, с которыми только мог. Что касается формирования команды, он убрал самых главных одиозных “раздражителей” из команды Левченко и заявил об испытательном сроке для каждого члена команды. После выборов будет, скорее всего, что-то другое». Один из таких кандидатов на звание «временщика» в нынешнем составе — Бердников. По сведениям Лучкина, тот вполне может претендовать на пост губернаторского сенатора в Совете Федерации, но только после выборов с благоприятным результатом.

В нынешней ситуации, считает политолог Константин Калачев, для Иркутской области в приоритете должно быть создание условий для долгосрочного развития региона. При этом последние кадровые решения в руководстве региона показали, что Кобзев пытается выстроить собственную вертикаль власти. Но каким будет результат — еще вопрос.

Генерал-полковник, загоняющий себя в угол

18 марта в Иркутске прозвучало послание Игоря Кобзева Заксобранию региона. Сказанное там отчасти сублимировало прошедшие к тому моменту почти 100 дней на посту, говорит политобозреватель «Альтаира» Виктор Лучкин. Он считает, что Кобзев использовал это выступление для демонстрации своего управленческого стиля.

«К посланию Кобзева есть лишь одна, но довольно серьезная претензия — он не сказал вообще ничего, чего не обещали бы раньше губернаторы Левченко или Ерощенко. Отличие — жесткие сроки. Он как бы показывает, что при нем, при генерал-полковнике, не забалуешь. Если мы будем делать стратегию до 31 мая — мы сделаем ее до 31 мая. Найти участок для нового аэропорта до 1 октября — значит, надо найти до 1 октября. Хотя это практически нереально».

Фото: Алена Шатуева/ «Верблюд в огне»

При этом, добавляет Лучкин, Кобзев некоторыми обещаниями сам себя загоняет в угол — срыв сроков по ним ударит по образу жесткого «генерал-губернатора» куда больнее, чем по привычным «гражданским» главам региона. Остается надеяться на расторопность новой «тактической» команды или протекцию Москвы — мало ли, вдруг президент чем-то поможет своему варягу.


Что успел Кобзев за 100 дней в Иркутской области

  • Достроил ледовый дворец к чемпионату мира по хоккею с мячом. 
  • Пообещал найти новую площадку для аэропорта Иркутска до 1 октября 2020 года.
  • Договорился с РосРАО об утилизации опасных отходов с промплощадки «Усольехимпрома».
  • Взял для решения проблем Иркутской области кредит у Сбербанка (3 млрд рублей) и из федерального бюджета (6,5 млрд рублей).
  • Объявил о проекте реновации панельных домов 335 серии (потенциально опасных из-за высокой степени износа и сейсмических условий в регионе).
  • Обновил кадры на ключевых руководящих постах в регионе (новый председатель правительства, заместитель, новый спикер Заксобрания).

Что не сделал, а это важно для области

  1. Не ввел вовремя в эксплуатацию жилье в Тулуне для пострадавших от наводнения — сроки перенесены, точные даты не названы.
  2. Не отреагировал однозначно на возможное уравнивание со всей Россией тарифов на электроэнергию в Иркутской области.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому