• Пробки 2
  • Погода
  • Видео дня: обыски у Сергея Левченко и задержание его сынасына
  • Иркутянин приехал в Москву на электровелосипеде: он преодолел 5,2 тыс. кмкм
  • 17 октября в Иркутске пройдет «Тотальный диктант»: написать можно из домадома

Главная > Разбор «Верблюда» 08.10.2019 15:11

В Госдуме хотят изменить ПДД из-за сегвеев и гироскутеров. Что об этом известно?

Василий Имаев

Василий Имаев

0 Читать комментарии
В Госдуме хотят изменить ПДД из-за сегвеев и гироскутеров. Что об этом известно? - Верблюд в огне

Минтранс вместе с Госавтоинспекцией готовит поправки в правила дорожного движения (ПДД), которые могут усложнить передвижение на электросамокатах, моноколесах и гироскутерах. Эти транспортные средства попадут в новую категорию — «средства индивидуальной мобильности». К ним также отнесут скейты, роликовые коньки и обычные самокаты. Разбираемся, что известно о нововведениях на этот момент.


Что произошло?

В начале октября начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин заявил, что Минтранс и Госавтоинспекция обсуждают поправки в ПДД: на электросамокатах и гироскутерах можно будет ездить только по велодорожкам и тротуарам, со скоростью не выше 20 км/ч.

В августе депутат Госдумы Ярослав Нилов попросил министра транспорта России Евгения Дитриха и начальника ГИБДД Михаила Черникова изменить ПДД. Сейчас правила регулируют лишь движение на велосипедах, мопедах и мотороллерах. Учитывая внимание к этой теме со стороны разных госорганов, поправки, скорее всего, примут.


Почему решили внести изменения в ПДД?

Из-за появления на дорогах большого количества сегвеев, электросамокатов, моноколес, электробайков, гироскутеров и других моторизованных средств передвижения, объяснял Нилов. Депутат сообщил, что новые средства передвижения провоцируют аварии на дорогах. «Если под колеса водителю на дороге попадет человек на электросамокате, то человек за рулем получит уголовный срок, даже если трагедия произошла не по его вине», — объяснял Нилов.

Некоторые электросамокаты способны двигаться со скоростью в 50 — 70 км/ч, другие производители заявляют максимальную скорость в 100 км/ч. С 2017 года полицейские начали подсчитывать аварии с участием электросамокатов. На сегодняшний день в России случилось 140 ДТП, в которых погибло 4 человека.

Что это за поправки?

«Верблюду» не удалось найти текст документа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. К концу августа этого года Минтранс подготовил проект изменений в ПДД с учетом распространения электросамокатов, сегвеев и моноколес. Речь идет о проекте постановления Правительства «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», который направлен в том числе на регулирование дорожного движения лиц, использующих электромеханические транспортные средства.

Сейчас документ находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования» в ГИБДД России. Окончательная позиция по новым поправкам пока не определена. По данным «Коммерсанта», в ГИБДД хотят провести по ним общественные слушания и только после этого опубликовать документ на regulation.gov.ru.

В пресс-службе Минтранса «Верблюду» заявили, что проект изменений в ПДД доработали в соответствии с замечаниями ГИБДД и направили на повторное согласование. После этого текст документа представят на общественное обсуждение.


Что точно будет в документе?

По словам Митрошина, в правила дорожного движения хотят добавить категорию «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), к которым будут отнесены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и обычные самокаты. Пользователей СИМ обяжут двигаться по велодорожкам.

Там, где велодорожек нет, на средствах индивидуальной мобильности можно будет ехать по тротуарам, но со скоростью не выше 20 км/ч. Если нет и тротуара, на СИМ будет разрешено двигаться по проезжей части, держась как можно правее, как и на велосипедах. О штрафах за нарушения для райдеров Митрошин не сообщил.


А как это регулировалось ранее?

Ранее в ГИБДД заявляли, что райдеры на сегвеях, гироскутерах, моноколесах, электросамокатах (как и люди на роликовых коньках и самокатах), с точки зрения ПДД, являются пешеходами и обязаны соблюдать соответствующие требования: двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Также в правилах говорится, что по краю проезжей части могут двигаться пешеходы с громоздкими предметами, а также люди в инвалидных колясках, если их движение по тротуарам и обочинам мешает другим пешеходам.

Это уже не первая попытка чиновников зарегулировать гироскутеры, однако эти инициативы не привели к новым поправкам в ПДД. Еще в 2017 году занимавший пост первого зампреда правительства Игорь Шувалов поручал МВД, Минтрансу и «открытому правительству» изучить необходимость изменений в ПДД, регулирующих использование сегвеев, моноколес и гироскутеров. Речь шла о введении правил или рекомендаций по использованию таких видов транспорта.

В августе 2018 года депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил регистрировать сегвеи, гироскутеры и моноколеса. А член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») выступал за ограничение максимальной скорости СИМ 40 км/ч, а мощности — 5 кВт. Разработать и ввести правила для владельцев персонального электротранспорта также предлагали в Мосгордуме и Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

Что говорят эксперты о новых поправках?

Инициативу Минтранса поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он отметил, что сейчас, если человек на электросамокате сбивает пешехода, то пострадавший сможет получить компенсацию лишь в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском. При этом парламентарий сомневается, что в ГИБДД будут следить за скоростью райдеров на СИМ и выяснять личность нарушителей. Также неясно, кто будет следить за скоростью движения на тротуарах.

Скорость в 20 км/ч опасна для движения по тротуару, полагает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. Эксперт выступает за включение электросамокатов и моноколес в перечень механических транспортных средств. Это позволит привлекать управляющих СИМ к ответственности (в том числе к тюремным срокам). Организация ранее предложила правительству и Минтрансу разрешить ездить по велодорожкам на электросамокатах мощностью до 250 ватт с максимальной скоростью до 20 км/ч.

Более мощные устройства общественники предлагали приравнять к мопедам и разрешить езду на них только по велодорожкам. По правилам дорожного движения, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Кроме того, водители мопедов могут двигаться по обочине, если это не мешает пешеходам. При этом управлять мопедом (с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см и мощностью от 0,25 до 4 кВт) можно только, если у вас есть права с открытой категорией M, которую можно получить с 16 лет. Управлять мопедом также могут владельцы прав с категориями A, B, C и D.

В Госавтоинспекции выступают против такого предложения, поскольку даже самые мощные и дорогие электросамокаты управляются хуже, чем мопеды. Кроме того, небольшая неровность на дороге (например камень, разметка или колодец) может привести к потере устойчивости и падению. «Если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного», — заявил Митрошин.


А что с этими средствами передвижения за рубежом?

В нескольких странах Европы идут активные дискуссии об ужесточении правил их использования. Так, во Франции и Германии ввели ограничение скорости в 20 км/ч. В Великобритании нельзя передвигаться на электросамокатах за пределами специальных территорий. А в Сингапуре владельцы электросамокатов обязаны регистрировать транспортные средства. При этом СИМ должны быть не тяжелее 20 кг, максимальная скорость для таких самокатов — 25 км/ч.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Загрузка...

Комментариев 0

Искры 15.09.2020 17:35

Прозрачные кабинеты, музыка вместо звонка и рисунки на стенах: как устроена школа «Точка будущего»

Екатерина Балагурова

Автор Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии

В День знаний в Иркутске открыла двери «Точка будущего» — образовательный комплекс, абсолютно не похожий на другие иркутские и российские учебные заведения. Современная архитектура, особая система обучения, не опирающаяся на оценки, и множество возможностей для школьников — неудивительно, что многие иркутяне были уверены, что учиться в «Точке» можно будет только за деньги. Но это не так: в школу берут всех и особый акцент делают на инклюзивности, поэтому здесь много ребят из приёмных семей. Корреспондент «Верблюда» побывал в «Точке будущего» и рассказывает, как выглядит и работает инновационный для города проект.


Комплекс построен по инициативе Альберта Авдоляна — основателя компании Yota — и благотворительного фонда «Новый дом», эту идею поддержал глава попечительского совета фонда и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. Концепцию разрабатывали с 2013 года. Изначально «Точку будущего» планировали открыть в 2019 году, затем в январе 2020 года, но строительство затянулось.

1 сентября 2020 года 670 детей переступили порог школы, 180 детей зачислили в детский сад. Более 100 из них — сироты, живущие в приёмных семьях. Еще 670 заявлений в резерве — эти ребята начнут учиться в случае, если кто-то из учеников откажется от обучения в «Точке будущего». Школа рассчитана на 1022 ребенка, но первый год пилотный.

Всего «Точка будущего» получила около 4,5 тыс. заявок на прием детей. Учеников отбирали исходя из времени подачи — взяли тех, кто первым заполнил все необходимые документы и мотивационную анкету.

Как все устроено

«Точка будущего» включает три образовательных этапа — дошкольники, младшая и старшая школы. Главная идея проекта — сформировать у детей ответственное отношение к собственной жизни. Здесь обязательны уроки жизненного проектирования, которые проходят с детского сада. Сначала это простые занятия по элементарным навыкам — надо самому завязать шнурки, почистить зубы. С каждым годом спектр уроков расширяется.

До восьмого класса за каждым классом закреплен тьютор, после он курирует всего 12 детей. Каждый ученик самостоятельно выбирает себе жизненную цель на год, а выпускники формируют приоритет и на жизнь после окончания школы. Например, цель школьника — «Хочу измениться, потому что не нравлюсь себе». Вместе с тьютором ученик выстраивает план, как достичь ее в течение года. Для этого ребенок может, например, посещать спортзал или бассейн, заниматься с психологом или даже выбрать новый образ вместе со специалистами. Всё это — в рамках самой школы и в диалоге с родителями, для которых «Точка будущего» тоже собирается периодически проводить встречи и лекции по жизненному планированию.


6 млрд

рублей

— общая стоимость проекта.

600 млн

рублей

— ежегодное содержание школы.

21

гектар

— общая площадь территории комплекса.

Есть несколько полностью оборудованных спортзалов для занятий разными видами спорта, балетные станки, зимой будет каток, лыжная трасса. Также работают бассейн и большая кухня, в которой ученик может сам готовить пищу, психологический центр, биологическая и химическая лаборатории, типография, телестудия, творческие мастерские, где можно изучать робототехнику, 3D-моделирование, и т. д. Кроме того, закуплены новые швейные машинки — педагог может помочь ученику сшить для себя новую одежду.

«Точка будущего» — школа полного дня. Традиционные уроки здесь чередуются с внеурочной деятельностью, которую каждый ребенок выбирает самостоятельно. Нет кипы учебников — всё необходимое есть в классе, каждому ученику выдали индивидуальный ноутбук для занятий. По желанию после уроков дети могут остаться, например, чтобы пообщаться с друзьями, сходить на кружок или сделать домашнее задание. Пока школа учится в одну смену — с 8:00. Для учеников организованы автобусы из разных районов города. Обучение и трехразовое питание (для старшеклассников — шведский стол) полностью бесплатны.

На территории комплекса построен коттеджный поселок — здесь живут приёмные семьи, жилье им предоставили бесплатно. Их отбирает благотворительный фонд Авдоляна «Новый дом» и органы опеки и попечительства Иркутской области. Необходимость брать с определенной периодичностью на попечение детей из детдомов — обязательное условие для предоставления жилья. В каждой семье сейчас от двух до 11 ребят, все они учатся в «Точке будущего».

Архитектура и дизайн

В конкурсе на разработку архитектурной концепции «Точки будущего» участвовали 49 команд из 26 стран мира. Победителем стало датское архитектурное бюро Cebra.

И внутренне, и внешне «Точка будущего» кардинально отличается от привычных советских построек. Шесть корпусов — административный, хозяйственный, младшая и старшая школы, детский сад и бассейн — объединены общей крышей и составляют круг. В центре него образован своеобразный амфитеатр со спортивными площадками, сценой и газоном — здесь учителя в хорошую погоду смогут проводить уроки на открытом воздухе. Все корпуса, кроме детского сада (это здание должно быть отдельным — требования санпина), соединены друг с другом переходами.

В детском саду нет традиционных ярких картинок на стенах, вместо краски или обоев — магнитная поверхность, на которой дети рисуют специальными маркерами. Игрушки тоже не самые обычные — здесь много головоломок и развивающих объектов.

В «Точке будущего» все кабинеты прозрачны, а вместо кирпичей — пластик: так демонстрируют максимальную открытость учебного процесса. Здесь нет выстроенных в ряд парт, вместо них — «подвижные» столы. Закрепленные за детьми и воспитателями группы с помещениями есть только у детсадовцев, школьники же перемещаются по кабинетам — традиционного закрепления пространства за определенным предметом нет.

Инклюзивная среда и педагоги

Главная идея Авдоляна и его команды — благоприятная инклюзивная среда. «Сироты и обыкновенные дети будут чувствовать себя на равных», — говорит бизнесмен. Кроме того, в школу планируют брать и детей с особенностями здоровья. Для этого в «Точке будущего» есть необходимое оборудование, работает большая команда психологов, логопедов и дефектологов.

Сейчас работают более 100 учителей, каждый из которых прошел серьезный конкурс. В следующем году, когда учеников будет больше, число наставников расширится до 200 человек. Это педагоги разного возраста и компетенций, объединенные профессионализмом и желанием работать в инклюзивной среде. Учителя и воспитатели не знают, кто именно из детей является приемным, а кто растет в кровной семье. Школа проводит внутреннее обучение сотрудников, повышает их квалификацию, отводит педагогов от системы «Звонок в школе звучит для меня, вопросы здесь задаю тоже я».

Кстати, традиционных звонков тоже нет. Вместо них об окончании урока будет сигнализировать мелодия, которую на общешкольном голосовании выберут сами дети. Сигнала о начале урока в школе нет — в «Точке будущего» считают, что такая система вызывает у детей желание учиться.

Один из главных принципов проекта — открытость учителей и детей, включенность каждого ребенка в образовательный процесс. Как объяснил заместитель директора по воспитательной работе Максим Астраханцев, «Точка будущего» не гонится за оценками: «Главное для нас — заинтересовать детей в учебе, в самой школе. Если им будет здесь комфортно, приятно и интересно, то они сами будут хотеть учиться. У нас нет цели натренировать детей на сдачу ЕГЭ, мы хотим сделать для них школу вторым домом».

И для Чемезова, и для Авдоляна Иркутск — родной город. Оба бизнесмена видели острую ситуацию с сиротством в Иркутской области и решили помочь региону, в котором прошла часть их жизни. «Создание современного образовательного центра, где дети из приёмных семей смогут познавать мир, учиться и готовиться к взрослой жизни на равных со своими сверстниками, станет важным шагом в решении этой проблемы», — считает Чемезов.

Иркутская «Точка будущего» — не единственный инклюзивный образовательный проект Альберта Авдоляна. Уже в следующем года аналогичную школу начнут строить в Якутии, подписаны все необходимые документы.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому