• Пробки 0
  • Погода
  • На экс-главу Листвянки завели дело из-за незаконной гостиницы на Байкале. Ее построили, когда мэр был под домашним арестомарестом
  • «Мы несколько лет беспризорниками жили, иркутяне»: что сказал Бердников на пресс-конференциипресс-конференции
  • Концерт, конкурсы и каток в виде воздушного шара. В Листвянке откроется фестиваль «Живи на Байкале»Байкале»

Разбор «Верблюда» 08.10.2019 15:11

В Госдуме хотят изменить ПДД из-за сегвеев и гироскутеров. Что об этом известно?

Василий Имаев

Василий Имаев

0Комментариев

В Госдуме хотят изменить ПДД из-за сегвеев и гироскутеров. Что об этом известно? - Верблюд в огне

Минтранс вместе с Госавтоинспекцией готовит поправки в правила дорожного движения (ПДД), которые могут усложнить передвижение на электросамокатах, моноколесах и гироскутерах. Эти транспортные средства попадут в новую категорию — «средства индивидуальной мобильности». К ним также отнесут скейты, роликовые коньки и обычные самокаты. Разбираемся, что известно о нововведениях на этот момент.


Что произошло?

В начале октября начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин заявил, что Минтранс и Госавтоинспекция обсуждают поправки в ПДД: на электросамокатах и гироскутерах можно будет ездить только по велодорожкам и тротуарам, со скоростью не выше 20 км/ч.

В августе депутат Госдумы Ярослав Нилов попросил министра транспорта России Евгения Дитриха и начальника ГИБДД Михаила Черникова изменить ПДД. Сейчас правила регулируют лишь движение на велосипедах, мопедах и мотороллерах. Учитывая внимание к этой теме со стороны разных госорганов, поправки, скорее всего, примут.


Почему решили внести изменения в ПДД?

Из-за появления на дорогах большого количества сегвеев, электросамокатов, моноколес, электробайков, гироскутеров и других моторизованных средств передвижения, объяснял Нилов. Депутат сообщил, что новые средства передвижения провоцируют аварии на дорогах. «Если под колеса водителю на дороге попадет человек на электросамокате, то человек за рулем получит уголовный срок, даже если трагедия произошла не по его вине», — объяснял Нилов.

Некоторые электросамокаты способны двигаться со скоростью в 50 — 70 км/ч, другие производители заявляют максимальную скорость в 100 км/ч. С 2017 года полицейские начали подсчитывать аварии с участием электросамокатов. На сегодняшний день в России случилось 140 ДТП, в которых погибло 4 человека.

Что это за поправки?

«Верблюду» не удалось найти текст документа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. К концу августа этого года Минтранс подготовил проект изменений в ПДД с учетом распространения электросамокатов, сегвеев и моноколес. Речь идет о проекте постановления Правительства «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», который направлен в том числе на регулирование дорожного движения лиц, использующих электромеханические транспортные средства.

Сейчас документ находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования» в ГИБДД России. Окончательная позиция по новым поправкам пока не определена. По данным «Коммерсанта», в ГИБДД хотят провести по ним общественные слушания и только после этого опубликовать документ на regulation.gov.ru.

В пресс-службе Минтранса «Верблюду» заявили, что проект изменений в ПДД доработали в соответствии с замечаниями ГИБДД и направили на повторное согласование. После этого текст документа представят на общественное обсуждение.


Что точно будет в документе?

По словам Митрошина, в правила дорожного движения хотят добавить категорию «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), к которым будут отнесены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и обычные самокаты. Пользователей СИМ обяжут двигаться по велодорожкам.

Там, где велодорожек нет, на средствах индивидуальной мобильности можно будет ехать по тротуарам, но со скоростью не выше 20 км/ч. Если нет и тротуара, на СИМ будет разрешено двигаться по проезжей части, держась как можно правее, как и на велосипедах. О штрафах за нарушения для райдеров Митрошин не сообщил.


А как это регулировалось ранее?

Ранее в ГИБДД заявляли, что райдеры на сегвеях, гироскутерах, моноколесах, электросамокатах (как и люди на роликовых коньках и самокатах), с точки зрения ПДД, являются пешеходами и обязаны соблюдать соответствующие требования: двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Также в правилах говорится, что по краю проезжей части могут двигаться пешеходы с громоздкими предметами, а также люди в инвалидных колясках, если их движение по тротуарам и обочинам мешает другим пешеходам.

Это уже не первая попытка чиновников зарегулировать гироскутеры, однако эти инициативы не привели к новым поправкам в ПДД. Еще в 2017 году занимавший пост первого зампреда правительства Игорь Шувалов поручал МВД, Минтрансу и «открытому правительству» изучить необходимость изменений в ПДД, регулирующих использование сегвеев, моноколес и гироскутеров. Речь шла о введении правил или рекомендаций по использованию таких видов транспорта.

В августе 2018 года депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил регистрировать сегвеи, гироскутеры и моноколеса. А член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») выступал за ограничение максимальной скорости СИМ 40 км/ч, а мощности — 5 кВт. Разработать и ввести правила для владельцев персонального электротранспорта также предлагали в Мосгордуме и Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

Что говорят эксперты о новых поправках?

Инициативу Минтранса поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он отметил, что сейчас, если человек на электросамокате сбивает пешехода, то пострадавший сможет получить компенсацию лишь в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском. При этом парламентарий сомневается, что в ГИБДД будут следить за скоростью райдеров на СИМ и выяснять личность нарушителей. Также неясно, кто будет следить за скоростью движения на тротуарах.

Скорость в 20 км/ч опасна для движения по тротуару, полагает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. Эксперт выступает за включение электросамокатов и моноколес в перечень механических транспортных средств. Это позволит привлекать управляющих СИМ к ответственности (в том числе к тюремным срокам). Организация ранее предложила правительству и Минтрансу разрешить ездить по велодорожкам на электросамокатах мощностью до 250 ватт с максимальной скоростью до 20 км/ч.

Более мощные устройства общественники предлагали приравнять к мопедам и разрешить езду на них только по велодорожкам. По правилам дорожного движения, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Кроме того, водители мопедов могут двигаться по обочине, если это не мешает пешеходам. При этом управлять мопедом (с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см и мощностью от 0,25 до 4 кВт) можно только, если у вас есть права с открытой категорией M, которую можно получить с 16 лет. Управлять мопедом также могут владельцы прав с категориями A, B, C и D.

В Госавтоинспекции выступают против такого предложения, поскольку даже самые мощные и дорогие электросамокаты управляются хуже, чем мопеды. Кроме того, небольшая неровность на дороге (например камень, разметка или колодец) может привести к потере устойчивости и падению. «Если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного», — заявил Митрошин.


А что с этими средствами передвижения за рубежом?

В нескольких странах Европы идут активные дискуссии об ужесточении правил их использования. Так, во Франции и Германии ввели ограничение скорости в 20 км/ч. В Великобритании нельзя передвигаться на электросамокатах за пределами специальных территорий. А в Сингапуре владельцы электросамокатов обязаны регистрировать транспортные средства. При этом СИМ должны быть не тяжелее 20 кг, максимальная скорость для таких самокатов — 25 км/ч.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Загрузка...

Комментариев 0

21.02.2020 19:06

На экс-главу Листвянки завели дело из-за незаконной гостиницы на Байкале. Ее построили, когда мэр был под домашним арестом

Андрей Блинов

Автор Андрей Блинов

0Комментариев

В феврале силовики задержали главу Листвянки Александра Шамсудинова — по версии следствия, он выдал незаконное разрешение на строительство жилого дома на Байкальской природной территории. Мэра отстранили от должности, сейчас он под подпиской о невыезде. Шамсудинов рассказал «Верблюду» о причинах задержания и объяснил, почему он не согласен с обвинениями.

По версии Следственного комитета и прокуратуры, в 2017 году Шамсудинов незаконно выдал разрешение на строительство дома площадью более 1400 кв.м² в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Вместо того, чтобы построить дом, собственник возвел трехэтажную гостиницу. 14 февраля следствие возбудило уголовное дело о превышении полномочий, сейчас мужчина находится под подпиской о невыезде.

Экс-глава Листвянки рассказал «Верблюду», что в 2017 году пытался прекратить строительство гостиницы — чиновник заметил, что на месте будущего дома появилась крупная строительная площадка с котлованом. Администрация сообщила об этом в прокуратуру. «Стройка была прекращена в 2017 году, был запрет прокуратуры. Здание построили в мое отсутствие, а пришли ко мне: „вот, вы выдали разрешение“. Я давал разрешение на строительство жилого дома, стройку мы прекратили, когда там начали возводить этот объект, в мое отсутствие объект был построен, и мне предъявляют сейчас претензии», — рассказал собеседник «Верблюда».

Отсутствие, упомянутое Шамсудиновым, — домашний арест, под который его поместили 22 апреля 2018 года в рамках уголовного дела из-за незаконной выдачи разрешений на строительство домов. В ноябре 2019 года суд прекратил уголовное дело за истечением сроков давности. Шамсудинов уверен — уголовные дела связаны с тем, что он начал задавать много неудобных вопросов.

«Я офицер МВД, в этом поселке я работал 25 лет, у меня здесь семья, дети выросли и мне не безразлично, что тут с поселком будет происходить. Те, кто отстранили меня от должности — товарищи, поставленные мне сверху, — обливают меня грязью. Потому что пришел и начал интересоваться всякими моментами: Что сделано? Как деньги потратили бюджетные? Почему так случилось? Почему это не сделали? Вопросов неудобных много начал задавать, ну вот опять здесь», — поделился собеседник «Верблюда».

Почему администрация запрещала строительство?

По словам Шамсудинова, еще в октябре 2016 года прокуратура запретила главам поселений выдавать разрешения на строительство домов в экологической зоне Байкальской природной территории. Администрации поселков отказывали местным в строительстве, что возмущало жителей.

«Мы отказывали, и люди стали возмущаться. Депутаты потребовали разъяснений от прокуратуры. Зампрокурора Андрей Некрасов разъяснил, что 643 постановление (постановление правительства №643 Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории“), не включает запрет о строительстве индивидуальных жилых домов. В марте 2017 года это разослали всем главам по Иркутской области. Пришло разъяснение Минприроды о том, что экологическая экспертиза для возведения жилых домов не требуется. С марта 2017 года, я, и все главы по Байкалу, начали выдавать разрешения на строительство», — рассказал собеседник «Верблюда».

Разъяснение для жителей Голоустненского, Большереченского и Листвянского муниципальных образований по-прежнему опубликовано на портале Иркутского района. В нем говорится, что выдавать разрешения возможно, если будущие постройки соответствуют градостроительной документации — генеральному плану, правилам землепользования и застройки.

Шамсудинов рассказал, что администрация Листвянки отправляла в надзорные органы все разрешения, которые он подписывал. «Они всё это видели, вопросов никаких не возникало. В 2018 году возбуждают уголовные дела, сажают меня под домашний арест, несмотря на разъяснение прокуратуры — всё, запрет, мы превысили полномочия», — подчеркнул собеседник «Верблюда».

20 февраля мужчина отправил обращение в СМИ (есть в распоряжении редакции), в котором он попросил врио губернатора Иркутской области Игоря Кобзева вмешаться в ситуацию. «Врио губернатора Кобзев, человек, который носил большие погоны, должен разобраться в ситуации, читает чью-то лживую справку, о том, что виной незаконным постройкам на Байкале — Шамсудинов, и не вникает в суть и не проверяет факты», — написал он в обращении.

Александр Шамсудинов был избран на пост мэра Листвянки 18 сентября 2016 года, за него проголосовали 57,67% избирателей. С 1993 по 2014 год он был сотрудником главного управления МВД по Иркутской области (начал как милиционер конвойной службы и закончил начальником дежурной смены). С декабря 2015 по сентябрь 2016 года он был председателем думы Листвянского муниципалитета.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому