• Пробки 2
  • Погода
  • Рейтинг: приложения, больше всего следящие за российскими пользователямипользователями
  • Житель Иркутской области трое суток спасался в тайге у застрявшего снегоходаснегохода
  • СМИ: на экс-главу Минздрава Приангарья завели уголовное делодело

Главная > Карточки «Верблюда» 23.01.2020 17:50

В мире новая вспышка смертельного коронавируса. Что делать (и почему не стоит паниковать)?

Василий Имаев

Василий Имаев

0 Читать комментарии
В мире новая вспышка смертельного коронавируса. Что делать (и почему не стоит паниковать)? - Верблюд в огне

Изображение предоставлено verbludvogne.ru

22 января в петербургском аэропорту Пулково госпитализировали первого россиянина из-за подозрений на коронавирус — медики в костюмах биологической защиты увезли мужчину, летевшего с пересадками в Москве и Красноярске. В этот же день в Санкт-Петербурге, по данным Роспотребнадзора, отправили в больницу гражданина Китая, прилетевшего в город неделю назад. Чуть позже ведомство исключило коронавирус у госпитализированных.

22 января стало известно, что за 12 часов число жертв пневмонии, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV, увеличилось вдвое и достигло 17 человек, а общее число заболевших по всему миру (заражение выявили в Таиланде, Японии, Южной Корее и США) выросло до 444 человек. Разбираемся, что делать, и объясняем, почему не стоит паниковать.

Обновление на 1 февраля: В России подтверждены два случая заражения коронавирусом — в Забайкалье и Тюменской области, оба граждане Китая. Всего в мире инфицировано более 9 900 человек в 24 странах (большинство в Китае), умерли 213. Посмотреть, как распространяются очаги заболеваний по всему миру, можно на онлайн-карте.

В январе ВОЗ перечислила места, которые без особой необходимости не стоит посещать и использовать — из-за опасности заражения коронавирусом. Это вокзалы, аэропорты, кинотеатры, медучреждения (если не болеете), самолеты (особенности системы вентиляции), торговые центры, метро и общественный транспорт, массовые события в закрытых помещениях, крупные организации питания (столовые, рестораны, фастфуд), такси (если водитель чихает\кашляет), образовательные учреждения (в случае запрета на посещение).

Как защититься от коронавируса? 10 мер, которые помогут уберечь вас от заражения

Обновление на 30 января: от коронавируса скончались 170 человек, в Китае заболело 7711 человек. Известно, что 128 человек выздоровели. Ученые предполагают, что пик эпидемии придется на середину февраля, а общее число заболевших в 2–3 раза превысит число заболевших SARS в 2002 году.

Обновление на 28 января: коронавирус унес жизни 106 граждан Китая, число подтвержденных случаев заболевания в КНР достигло 4 515. Роспотребнадзор 28 января заявил, что в России нет зараженных коронавирусом. В госкомитете по здравоохранению КНР прогнозируют, что пик распространения коронавируса в стране наступит через 7–10 дней.

Обновление на 25 января: из-за коронавируса в Китае погиб 41 человек, всего заболели более 1,3 тыс. человек. Случаи заболевания зафиксированы в Японии, США, Франции, Австралии, Южной Корее и Таиланде. В России власти не признают наличие вируса на территории страны, так как официально пока не выявлены больные с подтвержденным диагнозом. 


Что произошло?

В декабре 2019 года в китайском городе Ухань произошла вспышка пневмонии, вызванная новым коронавирусом 2019-nCoV (новый коронавирус 2019 года), который передается от человека к человеку. Многие из заразившихся были продавцами или покупателями на рынке морепродуктов в Ухане, расположенном рядом с железнодорожным вокзалом города. Некоторые пациенты с коронавирусом заявляли, что они не появлялись на рынке, а лишь контактировали с людьми в Ухане.

31 декабря власти Китая заявили о 44 пациентах, из которых 11 были в тяжелом состоянии. А уже к 21 января число жертв пневмонии достигло четырех. Первым скончался 61-летний мужчина с опухолями в брюшной полости и хронической болезнью печени, а второму мужчине было 69 лет. Однако затем число жертв начало стремительно расти, и к вечеру 22 января достигло 17 человек. Общее число заболевших в китайской провинции Хубэй выросло до 444 человек.

Утром 23 января власти Китая ввели временный запрет для жителей Уханя на выезд из города из-за вcпышки пневмонии. Работа общественного транспорта, аэропорта и вокзалов города приостановлена.


Что это за коронавирусы (и при чем тут верблюды)?

Коронавирусы — семейство вирусов, в которое входит 38 видов, из которых семь (учитывая 2019-nCoV) поражают человека. Коронавирусы впервые открыли в 1960-х годах. Свое название они получили из-за ворсинок на оболочке, которые напоминают солнечную корону во время затмения. Коронавирусы считаются самыми непредсказуемым вирусами, они способны вызывать бронхит у кур и атипичную пневмонию, передаваемую летучими мышами или верблюдами.


Одна из последних вспышек инфекции из-за коронавируса началась в Саудовской Аравии. Осенью 2012 года там зафиксировали Ближневосточный респираторный синдром из-за вируса MERS-CoV, который передается от инфицированных одногорбых верблюдов-дромедар. С этого момента Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) получила уведомления о 2,5 тысячах подтвержденных заражениях, из которых 851 закончились смертью пациента. Заражения выявляли в 27 странах мира, однако около 80% случаев были зарегистрированы в Саудовской Аравии. Симптомы такого вируса включают высокую температуру, кашель и одышку. Пневмония — обычное явление, однако у некоторых людей с вирусом симптомы не проявляются. Смертность среди людей — около 35%.

У человека различные коронавирусы могут спровоцировать насморк вместе с респираторно-синцитиальным вирусом человека, вирусом парагриппа, аденовирусами. Вместе они могут вызвать ОРВИ. 2019-nCoV принадлежит к числу опасных, которые могут привести к серьезным пневмониям. Новый коронавирус передается человеку воздушно-капельным путем.

Анализ ДНК нового вируса показал, что 2019-nCoV на 80% совпадает с геномом коронавируса SARS-CoV, который в начале 2000-х годов спровоцировал эпидемию атипичной пневмонии (медики назвали ее тяжелым острым респираторным синдромом — Severe Acute Respitaroty Syndrome, SARS). Тогда пневмонией заболели 8098 человек, а 774 человека умерли (почти 10% заболевших).


Это новый вирус?

Да, это так. Китайские ученые выложили в открытый доступ геномную последовательность коронавируса. Ученые уверены, что речь именно о новом вирусе, это даже отражено в его названии 2019-nCoV (Novel Coronavirus, Новый коронавирус 2019 года).


Какие симптомы у этой пневмонии?

У такой пневмонии следующие признаки: повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание, а также изменения в легких на рентгенограмме. По первым признакам она похожа на ОРВИ или грипп, также может напоминать кишечный грипп, который сопровождают диарея, тошнота и рвота.


Лечится ли это?

Сейчас нет специального лечения, которое было бы направлено на коронавирус. Поэтому у пациентов лечат симптомы и оказывают им поддерживающую терапию. 


Разрабатывают ли вакцину?

В США уже приступили к разработке вакцины против коронавируса, также над получением препарата работают научные группы из Техаса, Нью-Йорка и Китая. В российском Минздраве заявили, что создание вакцины против коронавируса из Китая может занять 3–6 месяцев. Вечером 22 января стало известно, что ведомство завершает разработку тестов, которые позволят выявить новый коронавирус за 30 минут.


Почему наши ученые не могут связаться с китайскими медиками для создания вакцины?

Китайские специалисты уже оказывают помощь российскому Минздраву в получении биологических материалов.


Есть ли инфицированные в России?

Нет. К этому моменту ни у одного из пассажиров, госпитализированных в Санкт-Петербурге с подозрением на неизвестный коронавирус, диагноз не подтвердился. Двум пассажирам, прилетевшим из Китая с подозрениями на коронавирус, поставили диагноз ОРВИ.


Что про вирус говорят российские власти?

21 января заместитель главы Министерства здравоохранения Сергей Краевой заявил, что вспышка нового коронавируса, который впервые зафиксировали в Китае, несет биологическую угрозу населению России. Российские аэропорты, в том числе и Иркутский, усилили санитарно-карантинный контроль пассажиров, прибывающих из-за рубежа — специалисты Роспотребнадзора выясняют у экипажа о жалобах пассажиров на здоровье или признаках заболеваемости, а также измеряют температуру.

21 января в Роспотребнадзоре сообщили, что у нового коронавируса низкий рейтинг распространения на территории России. О минимизированной опасности распространения вируса в России 22 января заявила глава ведомства Анна Попова: «Мы на сегодняшний день усилили контроль за выявлением всех температурящих больных с учетом эпиданамнеза. Работа продолжается, мы ее ни на минуту не прекращаем, очень внимательно следим за тем, как ситуация развивается».


Что про вирус говорят ученые?

Вирусолог Санкт-Петербургского НИИ вакцин и сывороток ФНБА Юрий Васильев сообщил Business FM, что поводов для паники пока нет. «Те данные, которые мы имеем, а именно, что первые симптомы инфекции у людей в Китае с 8 декабря 2019 года, сегодня уже 20 января — полтора месяца, а у нас подтвержденных случаев несколько десятков человек, из них единичные случаи, к сожалению, с летальным исходом. То есть надо понимать, что большой мегаполис, большая динамика, движение людей, международные перелеты, пассажирские перелеты — мы имеем вот такую ситуацию. На контрасте я просто приведу пример 2002 года — коронавирус, там за несколько лет более восьми тысяч случаев инфекции было, из них около тысячи летальных исходов. И ближневосточный коронавирус, который с 2012 года, там около 2,5 тысячи случаев было, из которых почти тысяча летальных исходов. То есть там, как мы видим, опять же, к сожалению, процент летальных исходов немножко другой».

По оценке профессора вирусологии, заведующего лабораторией в Институте вирусологии имени Ивановского, заместителя директора Федерального научного центра экспериментальной ветеринарии Алексея Забережного, статистика заражений предполагает, что сейчас вирусом может быть заражено около 2 000 человек. Тем не менее, волноваться не стоит, поскольку 2019-nCoV не обладает высокой контагиозностью. «В этом его отличие от куда более контагиозных вирусов. Если, например, человек с корью войдет в автобус, то каждый его пассажир получит вирус кори. Та же ситуация с вирусами гриппа или оспы. В случае с коронавирусом это не обязательно так», — рассказал эксперт изданию N+1. Он отмечает, что главным способом борьбы с 2019-nCov, как и в случае с SARS (о конце вспышки атипичной пневмонии ВОЗ объявила в 2004 году), станет не вакцинация, а медико-санитарные мероприятия, карантин.


Стоит ли мне волноваться?

Нет, не стоит. Несмотря на то, что вирус может передаваться при близком контакте от человека к человеку, главным путем передачи вируса считается заражение от животных. Ученые продолжают изучать коронавирус и готовить для него вакцину. 


Как защититься?

Сейчас рекомендации от ВОЗ выглядят так:

— Старайтесь не трогать животных и товары животного происхождения на продуктовых рынках, рынках под открытым небом, а также птичьих рынках. Также ВОЗ рекомендует не контактировать с бродячими или больными животными, мусором или неизвестными жидкостями.

— Не трогайте глаза, нос или рот, если вы касались животных или продуктов животного происхождения.

— Регулярно и тщательно мойте руки после контакта с потенциально опасными объектами.

— Готовьте мясо при достаточной температуре.

И главное: если у вас появились подозрения на то, что вы могли заразиться, то оперативно обратитесь к врачу.

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому