• Пробки 2
  • Погода
  • На российском вокзале появилась платформа 9¾ из книг и фильмов о Гарри ПоттереПоттере
  • Москва подарила Ангарску нерабочие трамваитрамваи
  • Глава СК поручил проверить песни Оксимирона и Noize MC из-за шуточного доносадоноса

Главная > Практика 21.06.2021 16:33

Инструкция: как и где привиться от коронавируса в Иркутской области

Екатерина Зырянова

Екатерина Зырянова

1 Читать комментарии
Инструкция: как и где привиться от коронавируса в Иркутской области - Верблюд в огне

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В июне в Москве и Подмосковье ввели обязательную вакцинацию для работников в сферах услуг, торговли, транспорта, образования и общепита. В Иркутской области власти пока решают, кому нужно будет привиться в ультимативном порядке. Однако, чтобы не ждать официальных постановлений и, как следствие, огромных очередей в прививочных пунктах, «Верблюд» призывает уже сейчас вакцинироваться и рассказывает, как это сделать.  


Кому нельзя ставить прививку?

В настоящее время в Иркутской области вакцинируют препаратом «Гам-КОВИД-Вак», или, как его еще называют, «Спутник V», а также «ЭпиВакКорона», разработанной новосибирским центром «Вектор». Обе вакцины имеют одинаковый ряд противопоказаний. Препарат нельзя ставить:

  • людям, имеющим гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины;
  • аллергикам, у которых случались тяжелые реакции;
  • тем, у кого в настоящее время ОРВИ или другие инфекционные заболевания (после выздоровления до момента прививки должно пройти не менее двух недель) или обострение хронических заболеваний (нужно дождаться ремиссии);
  • беременным и женщинам в период грудного вскармливания;
  • детям и молодым людям до 18 лет.

Пациентам с хроническими, аутоиммунными, онкологическими заболеваниями необходимо проконсультироваться с врачом перед вакцинацией.


Могу ли я поставить прививку, если уже переболел(-а) COVID-19?

В справочной службе Минздрава Иркутской области корреспонденту «Верблюда» сообщили, что запрета на вакцинацию для переболевших нет. 

По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, переболевшие коронавирусом должны вакцинироваться не ранее чем через шесть месяцев после болезни. А повторно ставить прививку тем, кто уже вакцинировался, нужно не ранее чем через год, но в условиях очередного массового подъема заболеваемости — через полгода.

Фото: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»

Куда обращаться, если я хочу сделать прививку?

Чтобы сделать прививку, нужно выбрать одно из медучреждений, куда доставили вакцину, и предварительно записаться туда по телефону, через сайт кврачу38.рф или через Госуслуги. В Иркутске 13 таких больниц, а также действуют четыре мобильных прививочных пункта в торговых центрах (в них предварительная запись не нужна):

  • Иркутская городская клиническая больница № 1, Волжская, 1, тел. 8 (3952) 22-93-41, ул. Авиаторов, 13, 8 (3952) 27-10-20;
  • Иркутская медико-санитарная часть № 2, ул. Байкальская, 201, тел. 8 (3952) 28-61-02;
  • Иркутская городская клиническая больница № 3, ул. Ленина, 38, тел. 8 (3952) 28-09-94 или 8(924)701-23-19;
  • Иркутская городская поликлиника № 4, микрорайон Первомайский, 23а, тел. 8 (3952) 43-68-53;
  • Иркутская городская больница № 5, ул. Челнокова, 20, тел. 8 (3952) 38-78-84, доб. 331;
  • Иркутская городская больница № 6, мкр. Юбилейный, 35, тел. 8 (3952) 46-66-27;
  • Иркутская городская клиническая больница № 8, ул. Баумана, 214а, тел. 8(964)281-31-89;
  • Иркутская городская клиническая больница № 9, ул. Радищева, 5, тел. 8-902-760-95-34;
  • Иркутская городская клиническая больница № 10, бул. Рябикова, 31а, тел. 8 (3952) 30-33-41, 8 (3952) 48-49-57;
  • Иркутская городская поликлиника № 11, ул. Лермонтова, 89, тел. 8 (3952) 41-19-66;
  • Иркутская городская поликлиника № 15, ул. Напольная, 70, тел. 8 (3952) 43-65-88;
  • Иркутская городская поликлиника № 17, мкр. Университетский, 79, тел. 8 (3952) 38-37-07, 8 (3952) 36-90-32;
  • Медсанчасть ИАПО, ул. Жукова, 9, тел. 8 (3952) 484-224.

Прививочные пункты в торговых центрах:

  • ТРЦ «ЯркоМолл», ул. Верхняя набережная, 10, режим работы: ежедневно с 14:00 до 20:00;
  • ТРЦ «Юбилейный», Юбилейный микрорайон, 19/1, режим работы: по будням с 13:00 до 18:00; в субботу с 10:00 до 14:00, в воскресенье не работает;
  • ТРЦ «Европарк», ул. Розы Люксембург, 215в, режим работы уточняйте по тел. 8 (3952) 50-02-91;
  • МТЦ «Новый», ул. Советская, 58/1, режим работы: по будням с 14:00 до 18:00, по выходным с 12:00 до 17:00.

В области вакцинироваться можно в следующих медучреждениях:

  • Иркутская районная больница, пос. Дзержинск, ул. Центральная, 3, тел. 8 (3952) 54-61-76, 8 (3952) 69-95-54;
  • Ангарская городская больница скорой медицинской помощи, 22-й мкр., 23, тел. 8 (800) 510-05-00 (пн. — сб. с 8:00 до 20:00);
  • Ангарская городская больница № 1, ул. Горького, 24, тел. 8 (3955) 52-27-86;
  • Усольская городская больница, ул. Куйбышева, 4, тел. 8 (3954) 37-02-20 (пн. — сб. с 08:00 до 20:00);
  • Куйтунская районная больница, р. п. Куйтун, ул. Киевская, 34, тел. 8 (3953) 65-20-26 (пн. — сб. с 8:00 до 18:00);
  • Тулунская городская больница, г. Тулун, ул. Угольщиков, 35, тел. 8 (39530) 4-70-67, доб. 2 (пн. — сб. с 8:00 до 18:00);
  • Братская городская больница № 5, ул. Курчатова, 3, тел. 8 (3953) 21-66-40 (пн. — сб. с 8:00 до 19:00);
  • Усть-Илимская городская поликлиника № 1, ул. Чайковского, 7, тел. 8 (39535) 7-77-07 (пн. — сб. с 8:00 до 18:00);
  • Усть-Кутская районная больница, ул. Высоцкого, 22, 8 (39565) 5-26-28, 8 (39565) 5-00-26, 8 (950) 054-83-13 (пн. — сб. с 8:00 до 18:00);
  • Черемховская районная больница, ул. Парковая, 21, тел. 8 (39546) 5-06-27 (пн. — сб. с 08:00 до 19:00);
  • Районная больница г. Бодайбо, ул. Стояновича, 97, тел. 8 (39561) 5-25-01, 8 (39561) 5-13-19 (пн. — сб. с 8:00 до 19:00);
  • Боханская районная больница, пос. Бохан, ул. Инкижинова, 17, тел. 8 (3952) 26-12-70 (пн. — сб. с 8:00 до 18:00);
  • Шелеховская районная больница, Ленина, 24, тел. 8 (39550) 6-31-20 (пн. — сб. с 08:00 до 20:00);
  • Районная больница п. Мама, Октябрьская, 54, тел. 8 (3956) 92-13-61 (пн. — сб. с 08:00 до 19:00).

Полный список пунктов вакцинации по области можно посмотреть на сайте минздрава Иркутской области.


Как подготовиться к прививке?

За сутки перед процедурой запрещено употреблять алкоголь. Важно воздерживаться от спиртного и несколько дней после процедуры, так как оно подавляет иммунитет. В день прививки не стоит посещать баню, бассейн и сауну.


Как проходит процедура вакцинации?

Вакцинация от коронавируса проводится в два этапа с перерывом в 21 день. На первый нужно записаться самостоятельно, а на второй в медучреждении запишут автоматически и напомнят о нем за сутки.

На приеме вас осмотрит врач, измерит температуру, сатурацию, пульс, артериальное давление. После этого необходимо будет заполнить согласие на вакцинацию (не забудьте взять с собой паспорт, полис и СНИЛС).

Прививку ставят внутримышечно в плечо, и сразу после ее введения в течение 30 минут пациент должен быть под наблюдением врача.


Какие будут последствия?

После вакцинации в первые-вторые сутки в Минздраве называют допустимой ответную реакцию организма: человека может знобить, у него может повышаться температура, болеть голова, суставы и мышцы. Также допускается местная реакция — может болеть и отекать место укола. Реже у людей бывают тошнота, несварение, снижение аппетита, увеличение лимфоузлов, аллергические реакции.

Рекомендуется в течение трех дней после процедуры не мочить место инъекции, не посещать сауну, баню, не принимать алкоголь, избегать чрезмерных физических нагрузок.


Сколько будет действовать вакцина? 

«Спутник V», вероятно, сможет защищать организм в течение двух лет, говорит директор центра Гамалеи Александр Гинцбург, — как и та вакцина, на основе которой она сделана. Однако необходимы дополнительные экспериментальные данные, чтобы утверждать это наверняка.

Эксперт добавил, что отечественная вакцина в 96% случаев гарантирует свою эффективность. Лишь в 4% случаев привитый человек все же может заболеть, однако болезнь пройдет в легкой форме с насморком, кашлем или с небольшой температурой, при этом в легкие возбудитель не опустится.

По словам руководителя новосибирского центра «Вектор» Рината Максютова, иммунитет к коронавирусу после вакцинации препаратом «ЭпиВакКорона» может сохраняться на протяжении года. 


Материал был опубликован 21 января 2021 года и обновлен 21 июня 2021 года. 

Комментариев 1

Аватар lavrsmp23

0

а в Братске когда начнут вакцинацию

22.01.2021 20:27

Ответить

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

1 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому