• Пробки 2
  • Погода
  • Возможность для иркутян: прокатиться на ретро-трамвае и узнать больше о ВИЧВИЧ
  • Иркутский зоосад опубликовал фото новорожденных лисятлисят
  • В одной из школ Казани произошла стрельба. ГлавноеГлавное

Главная > Разбор «Верблюда» 09.11.2020 16:07

«На дороге — страшно, на тротуарах — люди». Можно ли ездить зимой на велосипеде в Иркутске

Екатерина Зырянова

Екатерина Зырянова

0 Читать комментарии
«На дороге — страшно, на тротуарах — люди». Можно ли ездить зимой на велосипеде в Иркутске - Верблюд в огне

Фото: gettyimages

Пробки остаются одной из острейших проблем Иркутска. Один из способов решить ее — сокращать число авто на улицах и создавать инфраструктуру для велосипедов. И если в теплое время года многие иркутяне готовы пересесть на этот транспорт, то зимняя езда вызывает споры среди горожан. «Верблюд» обсудил с велосипедистами, активистами и просто жителями Иркутска, можно ли ездить в холодное время года на двухколесном транспорте и как этот транспорт может сделать город лучше.


Сторона «Против»

Денис Богатырев,

Руководитель спортивного велоклуба

Несколько раз я пытался передвигаться зимой по городу на велосипеде, но понял, что это не лучший вариант. Температура — это лишь условный фактор, я могу одеться. А вот реагенты и гололедица — реальные минусы. Солью посыпают всё — не только дороги, но и тротуары. Вся эта солевая жижа налипает на систему переключения передач велосипеда. Реагент проедает всё, ничего от него не спасает. Больше всего страдают металлические элементы, они покрываются ржавчиной. Велосипед через год приходит в негодность. Мне его больше жалко, чем себя.

Второй момент — это безопасность. По проезжей части безопасно ехать лишь в потоке со скоростью машин или максимально близко к ней. Если движешься медленно, ты мешаешь автомобилям. Наши водители не привыкли к велосипедистам, у нас нет культуры велодвижения. А зимой ближе к обочине — каша, лед, не убрано, и получается, что в это время года на дорогу лучше вообще не соваться.

Фото: gettyimages

«»

Я пробовал зимой ездить по пешеходным дорожкам. Их чистят хуже, чем проезжую часть, и возникает еще больше проблем: скользко, едешь с маленькой скоростью, мешаешь пешеходам.

Практически все спортсмены отказываются от передвижения на велосипеде по городу — я перестал ездить даже летом. В холодное время года мы тренируемся в лесу, там, где машины не ходят. Некоторые ставят себе шипы для льда — для езды по зимнику, по Иркуту. Но велорезина с шипами стоит как автомобильная. Не все готовы 4 тыс. рублей выкладывать за одно колесо.

Вообще, велосипед в городе актуален на расстояниях до 5 км. В таких случаях на велосипеде добираться быстрее, чем на общественном транспорте или личном автомобиле. Если расстояние больше, то по времени будет одинаково, и уже начинаешь обращать внимание на удобство.


Андрей Ломакин,

Инженер

Я пробовал ездить на велосипеде зимой по городу меньше десяти раз. Основные сложности в инфраструктуре: по дорогам не поездишь, потому что вдоль них часто образуются брустверы — как раз в тех местах, где летом ездит велосипед. Из-за них дороги становятся уже, теснее. Тормозной путь больше. Ну, и для водителей более неожиданно встретить велосипедиста зимой, чем летом.

Фото: gettyimages

На тротуарах часто под снегом бывает лед — это тоже чревато. Пару раз я попадал в такие ледовые ловушки — приятного мало, переднее колесо в сторону соскальзывает. И ладно если один едешь, а если пешеходы рядом? Можно и сбить кого-то. Тут на выручку придет шипованная резина, я же катал на обычной. Знакомые либо сами шипуют резину, либо покупают, но стоит она недешево.

Еще вопрос целесообразности: просто кататься зимой на велике — удовольствия лично для меня мало. Из циклических активностей в это время года мне ближе бег, лыжи. А до работы у меня было около 10 км, и ехать на общественном транспорте выходило по времени столько же. Однако на велосипеде с собой была нужна сменная одежда, а она в рюкзаке мнется (после езды на велосипеде зимой нужно переодеваться, так как в дороге одежда становится влажной от пота. — Прим. ред.).

«»

Также лично мне не очень удобно ездить в обычной зимней городской одежде на велосипеде — пуховик постоянно за седло цепляется. Для комфортного катания желательна соответствующая экипировка.


Дмитрий Мироманов,

Радиоведущий, общественный деятель, фандрайзер

Передвигаться по Иркутску зимой на велосипеде нерационально, на мой взгляд. Я гонял на нем в Амстердаме, там у велосипедистов свои светофоры, парковки и полосы. У нас этого нет, и ездить может быть опасно — защиты никакой. Машину занесло — и ты мясо.

И еще. Например, у меня три встречи с клиентами в разных частях города. Доехал с Советской до центра — весь потный. И неважно — зимой или летом. Четыре комплекта одежды брать? Приезжаешь и говоришь: «Извините, я пойду переоденусь». Ну, такое себе.


Любовь Никифорова,

Логопед в декрете

На велосипед зимой вряд ли пересела бы. У меня ребенок, с ним так не получится. Ну и лень, и слабое здоровье. Далеко не уеду. Я даже мусор выношу на машине. Когда ты 24/7 за рулем, даже обычная прогулка — это запланированное мероприятие.

Я раньше каталась летом на велосипеде по Иркутску, но даже Октябрьский — некомфортный район для велолюбителя. На дороге — страшно, на тротуарах — люди. Ни там, ни там тебя не считают главным, приходится подстраиваться.

Думаю, ни один автомобилист не пересядет на велосипед без видимых причин. Скорее всего, из-за лени и экономии времени.

Сторона «За»

Григорий Скарченко,

Руководитель общественной организации «ВелоИркутск»

Реагенты влияют на велосипед — такой момент действительно есть. Это упирается в дискуссию о том, каким должен быть транспортный велосипед. И здесь очевидно, что преимущество имеет обычный, самый дешевый городской, потому что его и обслуживать легче, и он таким издержкам [в обслуживании], как горный, при использовании зимой не подвержен. Механизмов минимум, одна скорость, крылья защищают, снег никуда не попадает, минимум запчастей и обслуживания. У моего велосипеда нет вообще никаких проблем с реагентами. К тому же на городских велосипедах удобно ездить в любой одежде. На спортивных в зимних вещах тяжеловато, это так.

Чистота пешеходных дорожек везде очень разная. В каких-то районах тротуар чистят хорошо — это, в основном, те места, где может нормально проехать снегоуборочная техника. По части очистки пешеходных дорожек Иркутск не самый плохой город в России. У нас в целом больше возможностей передвижения вне проезжей части дорог на велосипеде зимой, чем в том же Новосибирске или Красноярске.

Фото: gettyimages

По мнению Дмитрия Мироманова, нерационально передвигаться по городу на велосипеде из-за отсутствия инфраструктуры. Такая проблема есть, она будет решаться. В то же время у велосипеда нет задачи связывать все районы города между собой. Для этого существуют другие способы передвижения. Велосипед — это транспорт коротких расстояний, в этом его преимущество. Можно его комбинировать с разными видами транспорта — я думаю, мы к этому придем.

Мы никого не хотим заставить ездить на велосипеде вместо автомобиля. Нельзя становиться заложником одного вида транспорта — как автомобиля, так и велосипеда или какого-то другого. Нужно давать свободу выбора и создавать условия для разных способов — для каких-то лучше, для каких-то хуже, исходя из потребностей города. Например, хотим улучшить экологию — надо думать, как давать экологичному транспорту приоритет.

«»

В целом, у нас в городе все условия создаются для автомобилей. А нужно делать мультимодальную транспортную систему, когда есть много разных видов перемещения и человек сам выбирает, какой ему лучше подходит.


Вадим Палько,

Автор сообщества «Иркутский блог»

Никто не говорит, что все должны пересаживаться с автомобилей на велосипеды. Идея в том, чтобы те, кто сам хочет пересесть на велосипеды, но не может этого сделать из-за отсутствия велоинфраструктуры, получили такую возможность.

То есть если предположить, что в Иркутске желающих пересесть на велосипеды, например, каких-то 5% населения, но они сейчас ездят на машинах или автобусах, то появление велоинфраструктуры способно снизить нагрузку на автомобильные дороги и общественный транспорт на эти самые 5 %. А 5 % от населения Иркутска — это, на секундочку, более 30 тыс. человек. Если предположить, что автомобилями пользуются половина из них, то появление велоинфраструктуры способно убрать с улиц Иркутска до 15 тыс. автомобилей.

Фото: gettyimages

«»

То есть велоинфраструктура создает возможность выбора способа передвижения для горожан, а не является попыткой заставить автомобилистов куда-то пересесть. Пусть те сами дальше стоят в своих пробках, если хотят.

Кстати, эти условные 5 % — цифра, свойственная городам, где все создано для автомобилей (как в Иркутске). Если начнутся перемены, то и число людей, готовых пересесть на велосипед, будет постепенно расти, — у горожан начнет меняться мнение о таком способе передвижения. Итог — всё больше пользователей автомобилей и общественного транспорта будут уходить на велодорожки. Подчеркиваю: по своему собственному желанию и пониманию, что так удобнее. Это один из хорошо проверенных в мировой практике путей к победе над пробками.


Фёдор Т,

Общественный деятель

Денис Богатырев, конечно, прав относительно того, что велосипед — это транспорт на маршруты до 5 км. Однако большинство иркутян живет и работает на расстоянии велосипедной доступности. Другой момент — это рельеф. Здесь ситуация уже не такая радужная.

Если ездить по Правому берегу на велосипеде не составляет никакого труда, то в Знаменском предместье, по Левому берегу все антивелосипедно. И дело здесь не в зиме или лете, а просто в рельефе. В любое время года перемещаться на велосипеде тяжело. Когда появятся какие-то велодорожки, может быть, будет легче, потому что ехать, медленно взбираясь в гору на обособленной полосе, психологически проще, чем делать то же самое, но вместе с потоком машин.

Вторая проблема с расстоянием — это преодоление реки. По плотине ехать на велосипеде неудобно, потом нужно разъезжаться на этом нелепом кольце с его пешеходными переходами. На мостах — небезопасно. По Глазковскому мосту нормально ехать в сторону центра, обратно — почти невозможно. Потому что при повороте направо после моста велосипедист оказывается в таком положении, что не может пересечь дорогу ни по какому пешеходному переходу, — их там просто нет. А если ехать в потоке машин, то велосипедист буквально оказывается посередине дороги. На Академическом мосту также небезопасно, особенно с той стороны, где «Яркомолл». Все эти проблемы не имеют никакого отношения к времени года.

Если человек живет на Правом берегу и работа у него на расстоянии до 5 км, нет ни одной причины, которая бы ему мешала ехать на велосипеде. Но насколько ему будет комфортно и безопасно? Полосы для автомобилей сейчас слишком широкие, и машины едут быстро. Если мы приведем дороги к нормативам по ширине 3,25 м, то выяснится, что по улице Советской можно сделать велосипедные дорожки, не уменьшая количество полос. Где-то это можно сделать за счет тротуаров или организации велосипедных зон.

Фото: gettyimages

Кого стоит в последнюю очередь слушать о вопросе велосипедизации — это водителей личных авто и велоспортсменов. Последние смотрят на велосипед и велоинфраструктуру как на спортивные объекты. Но это не то, что нужно широкому пользователю. Это совершенно другие скорости, другая экипировка. Велосипедисты-спортсмены правильно говорят, что должно быть безопасно, но эта безопасность рассчитывается совсем для других скоростей.

«»

Некоторые люди считают, что зимний велосипед — это холодно. Но это полная чушь. Чтобы зимой не замерзнуть и не вспотеть, передвигаясь на двух колесах, нужно одеваться легче, чем пешеходу.

Важно, на каком велосипеде мы передвигаемся по городу. Все хотят велосипед с миллионом скоростей, как будто он должен быть горным, но на самом деле, это в городе нужно ехать на городском велосипеде с прямой вертикальной посадкой. Может быть, даже купить модель со складным механизмом, которую, если пошел дождь, легко положить в багажник такси или поехать с ней на трамвае. У нас же покупают горные велосипеды, которые стоят и выглядят дорого. Это неправильно: такой транспорт психологически сложнее оставить на улице, он требует более дорогих средств защиты, замков.

На дешевом городском велосипеде вы будете ехать на несколько минут дольше, чем на дорогом, но это несущественно. Он не провоцирует ехать с высокой скоростью, как шоссейники и горные. Такие велосипеды оборудованы нормальными крыльями, которые защищают ноги и спину от брызг, у них есть корзина или багажник, куда можно положить рюкзак, и спина не будет потеть.

«»

Есть проблема гололеда, глупо ее отрицать. Но если ехать аккуратно, то вероятность упасть относительно невысокая. Я за всю зиму без зимней резины упал только один раз. И то это была моя оплошность — очень неаккуратно входил в поворот.

Резюмируя: проблемы зимнего велосипеда есть, но они не мешают людям передвигаться на этом виде транспорта. Они лишь снижают скорость перемещения в гололедицу зимой. По тем же причинам так мало людей ездят на велосипеде и в другое время года — рельеф, неправильный выбор велосипеда и плохая, автомобилецентричная инфраструктура.

Комментариев 0

Загрузка...

Еда 30.04.2021 21:45

Интерактивная карта. Где есть и пить в Иркутске по версии «Верблюда»

Верблюд в огне

Автор Верблюд в огне

0 Читать комментарии

В начале апреля мы вместе с En+ Group запустили проект «Лучшее в Иркутске»: собрали жюри из экспертов в ресторанной индустрии и попросили их выбрать самые яркие и качественные гастропроекты в Иркутске. Рассказываем и показываем на карте, что у нас получилось.


При поддержке En+ Group

Коротко о том, что и зачем мы сделали

В Иркутске каждый год становится все больше заведений: кафе, баров и ресторанов. Но до сих пор в городе не было хорошей рекомендательной системы — непонятно, куда идти и что посоветовать гостям из других городов. Мы решили исправить ситуацию.

Мы составили лонг-лист из 70 проектов, а затем попросили жюри оценить их по шести критериям — концепция, интерьер и атмосфера, сервис, маркетинг, команда, еда и/или напитки (подробно о них, членах жюри и самом проекте можно прочитать здесь). В конце мы отобрали 44 классных заведения, набравших больше всего баллов.


Классные заведения — это какие?

Это места, в которых хорошо без преувеличения примерно все. Интерьер должен быть продуманным, стильным и работающим на идею кафе, маркетинг — понятным, дружелюбным и эффективным, еда и напитки — очевидно, безумно вкусными, а концепция — интересной, небанальной, отличающей место от того, что представляют собой большинство российских заведений.

Поэтому в наш рейтинг не попали многие кафе и рестораны, которые давно работают в Иркутске, — кто-то вяло вел соцсети, другие давно перестали работать над кухней или ничего не рассказывали о команде. Надеемся, что со временем это изменится.


А как их найти?

По нашей карте (прокрутите чуть ниже) и на отдельной страничке «Лучшее в Иркутске», которую мы запустим в мае. А еще проекты, которые получили высокую оценку, можно узнать по яркой наклейке на дверях, с надписью «Лучшее в Иркутске».

Рекомендательная система будет обновляться — наша редакция будет следить за новыми проектами и добавлять их на карту, а всё, что закроется, оттуда сразу исчезнет.


А теперь — карта

Перед вами карта Иркутска, на которой расположены лучшие заведения по версии «Верблюда». Все места мы поделили на 4 категории — кафе, рестораны, бары и кофейни. У каждого заведения есть своя карточка, которая открывается по клику на иконку, — в ней вы найдете краткое описание и контакты.

И кое-что еще: мы не стали наносить на карту все заведения сетей, попавших в наш рейтинг, а выбрали только одно-два лучших места. Например, у Cake Home 12 точек в Иркутске, но на карте вы найдете только локацию на 3 июля. Это сделано для того, чтобы на ней было проще ориентироваться. На наше мнение о других филиалах сети это не влияет — вы найдете нашу фирменную наклейку во всех Cake Home.

И пара слов от жюри

Иван Вильчинский

программный директор радио MCM, член жюри проекта «Лучшее в Иркутске»

С моей точки зрения, любые премии и рейтинги, которые поощряют лучших, являются стимулом для развития. Это как топливо. Заведения могут получить обратную связь и убедиться в том, что они всё делают правильно — или нет.

Оценка — дело всегда очень сложное: ты берешь на себя ответственность. При этом оценка всегда субъективна. Ты же не суперфуди, ты любитель — есть определенные вкусовые пристрастия, которые уже сложились. Особенно сложным для меня в проекте оказался критерий «маркетинг», потому что он у заведений может идти через блогеров, через какие-то другие каналы. А для меня маркетинг — это качество еды. Это что вкусного я хочу здесь съесть вновь. Поэтому отделять маркетинг от еды мне было очень сложно.

В Иркутске не так много заведений, в которые мне хотелось бы возвращаться. Но перспективы есть. У меня есть ощущение, что рано или поздно мы получим актуальные заведения. По индустрии очень сильно ударила пандемия — сейчас всё, что касается индустрии гостеприимства, находится в состоянии I will survive.


Лера Трошина

Соосновательница The Library Bar, член жюри проекта «Лучшее в Иркутске»

Подобные проекты, безусловно, важны: они дают встряску и мотивацию заведениям. Другой вопрос — насколько премии и рейтинги адекватны. Судить должны люди-профессионалы, подкованные в плане современной гастрономии.

Есть одна мною любимая фраза: «Народу много, людей мало». Она шикарно подходит к состоянию индустрии гостеприимства в Иркутске. Концептуальные достойные заведения можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном же в городе — места для набития желудка с плохим сервисом, отсутствием идеи, внутреннего наполнения. Иркутску просто не хватает хорошего продукта.


En+ Group — энерго-металлургическая компания, объединяющая крупнейшие гидростанции Сибири и алюминиевые заводы, и мировой лидер по производству низкоуглеродного алюминия. Холдинг активно участвует в социальной жизни регионов, где живут его сотрудники, — строит медицинские центры, парки отдыха, детские спортивные и культурные объекты, реализует образовательные программы и развивает волонтерское движение, помогая сохранять уникальность Байкала.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому