• 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
  • В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
  • Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров

Главная > Карточки «Верблюда» 12.12.2019 11:36

Видел, зимой и осенью ремонтируют дороги. Что, так можно?

Андрей Блинов

Андрей Блинов

0 Читать комментарии
Видел, зимой и осенью ремонтируют дороги. Что, так можно? - Верблюд в огне

В редакцию обратился читатель с вопросом: «Что происходит с улицей Авиастроителей во Втором Иркутске? Зачем только положенный асфальт режут, пилят, кромсают? Неужели что-то переделывать зимой лучше?». Мы разобрались, какие работы ведут на этой улице и можно ли строить дороги в мороз и во время дождя.


Что происходит на улице Авиастроителей?

«Никакого дорожного покрытия там не меняют. Какой дурак может заниматься асфальтом в зимний период? Там идет уборка снега», — ответил на вопрос «Верблюда» заместитель директора компании «Иркутскавтодор» Борис Антипов. Председатель «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов также подтвердил, что зимой дороги в городе не ремонтируют. Корреспондент «Верблюда» съездил на улицу Авиастроителей и убедился: снег действительно убирают, асфальт никто не перекладывает. Однако на тротуаре вдоль дороги рабочие устанавливают тактильную плитку — видимо, читатель увидел именно эти работы.

Так что, дороги зимой вообще не строят?

Строят, но не в Иркутске. У нас зимой их только ремонтируют: заделывают ямы холодным асфальтом, — это мера временная, до весны. Асфальтобетонные заводы зимой не работают, так что асфальт заготавливают заранее и хранят в мешках, рассказал «Верблюду» Анатолий Тараненко, сотрудник центральной строительной лаборатории дорожно-строительной компании «Труд».

В целом в России нельзя укладывать асфальт при температуре воздуха ниже 5°С. Однако уже подготовлен новый ГОСТ, который разрешает строительство дорог в мороз. В Сибири делать дороги зимой всё равно не будут из-за сурового климата: документ позволит проводить работы при температуре воздуха не ниже -10°С, ветре до 6 м/с и осадках интенсивностью не более 5 мм в сутки.

Впрочем, дороги делают в мороз и до принятия новых правил. Например, в Курганской области прямо сейчас, в декабре, укладывают асфальт: в городе -5 °С. Компания «УралАвтодор» использует адгезионную добавку «АМДОР-ТС-1» — она позволяет проводить работы при температуре до -10°С. Качество дорожного покрытия отслеживают две лаборатории: подрядчика и заказчика.

«Для ремонта в зимних условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемым кузовом или тентами. Нижний слой дороги очищают от снега и грязи, обрабатывают реагентами и просушивают специальными машинами», — рассказал советник по транспортной и дорожной инфраструктуре депутата ГД России Сергея Тена Андрей Бобровских.

А что насчет осени? В Иркутске дорожники работают даже в дождь. Качество асфальта от этого страдает?

Если соблюдать технологию — нет. Например, горячую асфальтовую смесь надо перевозить под тентом и делать всё быстро: если по пути от завода до площадки грузовик постоит в пробке больше часа, асфальтовое покрытие получится некачественным и разрушится раньше времени.

В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно во время слабого снега и дождя. «Температура асфальта такая, что попадающая в него вода мгновенно выкипает», — объясняет Алексей Шабанов из «Союза автомобилистов Сибири». Но, конечно, укладывать асфальт в лужи, как это делали в городе Реж в Свердловской области, нельзя.

Зачем вообще проводить работы осенью, если можно всё успеть за лето?

Время укладки дорог зависит от того, когда государство разыграет контракт на работы. «Если контракт разыграли в августе, то работы начинаются примерно через месяц и подрядчик должен выполнить их до октября», — отметил Анатолий Тараненко из «Труда». Он добавил, что 2019 год был единственным за последнее время, когда в Иркутске и Братске госконтракты заключили до начала осеннего сезона. В этом году асфальтовые работы проходили до середины октября.

Почему власти Иркутска заключают контракты на осень, она же у нас холодная?

В департаменте дорожной деятельности и транспорта Иркутска заявили, что договоры заключаются с учетом температур региона: «если подморозит, то работы в этот день не ведутся». Городская администрация проверяет качество дорог: если находят нарушения, работу не принимают. В этом случае подрядчик устраняет проблемы весной.

Дороги не всегда кладут качественно. Подрядчиков за это наказывают?

Наказывают. Например, подрядчик «СПМК-7» ремонтировал дорогу «Иркутск — Большое Голоустное» в 2017—2018 гг. В 2019 году при обследовании покрытия обнаружили дефекты. Подрядчик должен был устранить их до 21 сентября, но не стал этого делать — и получил штраф 6,9 млн рублей. Компанию обязали исправить дефекты до 1 ноября, но она всё равно не успела в срок и завершила ремонт на неделю позже. Более того, эксперты снова обнаружили дефекты, исправлять которые «СПМК-7» будет весной.

Как вообще укладывают асфальт?

Снимают слой старого покрытия, а затем в несколько слоев укладывают асфальтобетонную смесь. Она состоит из щебня, песка и минерального порошка, а в качестве вяжущего элемента используют битум с полимерами, резиновой крошкой и серой. Смесь горячая: битум разогревают до 120°С.

Уложенный асфальтобетон дополнительно покрывают слоем износа толщиной 1—1,5 см. После того как под воздействием шин истончится этот слой, его заменяют. На асфальтобетонную поверхность выливают горячий битум, а на него рассеивают мелкий щебень, — это самая распространенная технология нанесения слоя износа.

В России движение на дороге обычно открывают до того, как битум затвердеет, — именно поэтому водители слышат стук мелких камешков по днищу автомобиля. Строительство дороги с нуля, конечно, сложнее: прежде чем укладывать асфальт, нужно провести подготовительные работы, в том числе отвести влагу, уплотнить почву и положить основание.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому