25.03.2022 15:27
25.03.2022 15:27
Фото: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»
Из-за санкций пришлось отложить ликвидацию опасных отходов с БЦБК и серийное производство самолета МС-21, на Джамбула начали ремонтировать вторую часть путепровода, а омский путешественник за две недели пересек Байкал с севера на юг. Главные события недели — в дайджесте «Верблюда в огне».
Ликвидацию опасных отходов, оставшихся на площадке целлюлозно-бумажного комбината в Байкальске, отложили до 2023 года. Она должна была начаться уже в этом году.
«Росатом» должен был представить проект работ до 31 мая 2022 года. Однако теперь компания вынуждена создать план без привлечения иностранных технологий. В Минприроды сообщили, что на импортозамещение и замену оборудования на российские аналоги потребуется минимум полгода.
БЦБК начал работать в 1966 году и был градообразующим предприятием Байкальска. Комбинат закрылся в 2013-м, и теперь его отходы потенциально угрожают озеру экологической катастрофой — в случае схода селя с хребта Хамар-Дабан их может смыть в Байкал.
Омский путешественник Сергей Лебединский пешком и на лыжах пересек Байкал с севера на юг. Всего за 15 дней мужчина преодолел 650 километров.
По словам Сергея, в спокойном темпе такую дистанцию можно преодолеть за месяц. «15 дней — очень мало, я это осознавал, когда выдвигался в экспедицию. Это уже не туризм, это ближе к спортивному туризму», — рассказал он.
Путешественник шел по 10–12 часов в день со скоростью пять километров в час. На Байкале он ночевал в палатке и готовил еду на газовой горелке. Во время похода мужчина встречал местных. «Много слушал местных жителей, проживших всю жизнь в тайге, — люди оказались самым ярким открытием в этой экспедиции», — рассказал Сергей.
Из-за санкций производство самолета МС-21, который собирают в Иркутске, пришлось отложить. Иностранные компании отказались поставлять детали для лайнера даже по предоплаченным заказам.
Теперь импортные комплектующие для МС-21 планируют полностью заместить отечественными. Серийное производство с новыми деталями намечено на 2024 год.
Самолет МС-21 должны были выпускать с американскими двигателями Pratt&Whitney и российскими ПД-14. Серийное производство лайнера планировали начать в этом году. Первым получателем должна была стать авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот».
В Иркутске начался ремонт второй половины путепровода на улице Джамбула. Работы продолжили после технологического перерыва.
«Сегодня приступаем к фактически завершающему этапу реконструкции», — сказал мэр Руслан Болотов. Рабочие начали демонтировать деформационные швы, затем они будут разбирать железобетонные конструкции.
Как и на первой половине путепровода, подрядчик расширит проезжую часть, установит новые ограждения и освещение, а также укрепит конструкции. По контракту реконструкция должна завершиться в 2023 году.
Комментариев 0