• Пробки 2
  • Погода
  • Возможность: помочь иркутским общественникам с исследованием возле перехода у МузтеатраМузтеатра
  • Рейтинг: самые популярные ролики года в российском YouTubeYouTube
  • Крупнейшие киносети отказываются брать в прокат фильм «Елки 8»8»

Главная > Дайджест 19.11.2021 15:54

В Тулуне уволили врача после конфликта с пациентом, а на «Слату» завели дело из-за сходки тиктокеров. Главное за неделю от «Верблюда»

Андрей Блинов

Андрей Блинов

0 Читать комментарии
В Тулуне уволили врача после конфликта с пациентом, а на «Слату» завели дело из-за сходки тиктокеров. Главное за неделю от «Верблюда» - Верблюд в огне

Фото: Propeller.Video / «Верблюд в огне»

Иркутяне обратились к президенту с просьбой отменить QR-коды, в отношении «Слаты» завели административное дело, а Иркутск начали готовить к Новому году. Главные события этой недели — в дайджесте «Верблюда в огне».


В Тулуне у врача произошел конфликт с пьяным пациентом, и ее уволили

В соцсетях появилось видео, где пациент ковидного госпиталя в Тулуне возмущается, что прием начали не по расписанию. К нему в коридор выходит врач и толкает мужчину, требуя, чтобы он ушел, — при этом оба матерятся. После этого конфликта в больницу приехал мэр Юрий Карих.

Чиновник рассказал в «Инстаграме», что обе стороны конфликта наказаны, — врач лишилась работы, а пациенту грозит административная ответственность за мат и появление в нетрезвом виде (по словам мэра, мужчина прошел освидетельствование, которое показало, что он пьян). Карих подчеркнул, что никого из них не защищает и не обвиняет.

А еще мэр уточнил, что в больнице работают только 74 врача из 195 необходимых. «Нагрузка на медиков сумасшедшая. При графике работы с 08:00 до 16:00 они, жертвуя своим временем, продолжают прием до последнего пациента», — написал чиновник.


«Слата» устроила сходку тиктокеров — завели административное дело

В сентябре «Слата» запустила тикток-аккаунт, который ведут от лица кассира Гали — в роликах женщина, например, превращается в оборотня, отказывается продавать пиво персонажам GTA и танцует под Моргенштерна. Сейчас на эту страницу подписано 114,4 тысячи человек. 11 ноября Галя позвала подписчиков на сходку в супермаркет и внезапно оказалось, что иркутян пришло слишком много. В отношении «Слаты» возбудили административное дело, рассказали «Верблюду» в полиции.

Протокол выписали по статье 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). Решение по поводу этого дела сейчас неизвестно. «У нас никаких документов по данному делу нет», — сказали нам в пресс-службе «Слаты».

В торговой сети не ожидали, что придет так много желающих встретиться с кассиром. «Данный персонаж — это феномен. Обычный кассир вызвал интерес наших покупателей. Люди в комментариях начали писать, где можно познакомиться и увидеться. <…>. Это было откровенно неожиданно, что новость (о сходке. — Прим. ред.) очень быстро распространилась и туда приехали очень много людей», — сообщила руководитель пресс-службы Яна Абалымова.


Иркутяне обратились к Путину из-за QR-кодов

13 ноября в Иркутске прошла акция протеста против QR-кодов — по словам одной из ее участниц, присутствовало от 50 до 100 иркутян. А еще на имя губернатора Игоря Кобзева создали две петиции — одна с просьбой спасти предпринимателей от банкротства, вторая — с требованием «отменить перемещение людей по QR-кодам». Кроме того, активисты записали видеообращение к Владимиру Путину от имени жителей области.

Ролик сняли возле «Вечного огня». Активисты сообщили, что выступают «против раскола в стране» и хотят, чтобы президент вмешался в ситуацию. Они считают, что региональные власти подрывают авторитет Путина, когда якобы игнорируют «указы, обращения, разъяснения по добровольной вакцинации и неукоснительному соблюдению прав человека».

«Требуем отменить ограничения в перемещении людей посредством QR-кодов, требуем снять уничтожающие ограничения для малого и среднего бизнеса, требуем урегулирования ситуации с добровольно-принудительной вакцинацией, требуем соблюдения Конституции и законодательства Российской Федерации», — говорится в обращении. В конце ролика активисты скандируют: «Мы за право выбора».


Иркутск готовится к Новому году

Дизайнер Дмитрий Мироманов и художница Ксения Яненко создали стилистику празднования Нового года в Иркутске. Концепт объединяет русскую классику, дореволюционный и современный город.

Основным элементом стала буква «И», которая состоит из символов праздника и изображений знаковых мест Иркутска — памятника Александру III, Бабра, драмтеатра и Академического моста. В этой стилистике оформят баннеры и витрины.

Также на этой неделе стало известно, что к 20 декабря на Конном и в сквере Кирова сделают ледовые городки за 4,43 млн рублей. Там изобразят героев русских сказок и мультфильмов — в том числе можно будет увидеть скульптуры Колобка, Матроскина, Щелкунчика, Кощея и Конька-Горбунка. Еще на Конном перестали выметать снег с пешеходных дорожек, чтобы потом использовать его как основу для заливки катка, а в сквере Кирова уже устанавливают главную городскую елку.


Что обсуждали в Иркутске на этой неделе?

  • «Люди Байкала» посвятили эту неделю Байкальску — сначала рассказали, как местные относятся к очередному проекту по превращению города в «Сибирские Альпы». А потом вспомнили, что власти обещали жителям после закрытия БЦБК и что сделали. Оказалось, пока ни один крупный проект так и не был завершен.
  • «Мастера Сибири» составили подборку 12 самых примечательных подкастов за Уралом — будет что послушать на выходных. Спойлер: туда вошел и «Мой первый раз» «Верблюда»!
  • Недавно почти все российские СМИ написали, что полузащитник сборной России, уроженец Иркутска Роман Зобнин впервые в истории российского футбола попросил уменьшить себе зарплату. Правда, чуть позже оказалось, что это фейк, — агент спортсмена заявил, что у Зобнина есть фиксированный контракт и ставка, «зачем футболисту ее понижать?»


Подписывайтесь на телеграм-канал «Верблюда в огне»!

Комментариев 0

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

0 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому