• Пробки 2
  • Погода
  • На российском вокзале появилась платформа 9¾ из книг и фильмов о Гарри ПоттереПоттере
  • Москва подарила Ангарску нерабочие трамваитрамваи
  • Глава СК поручил проверить песни Оксимирона и Noize MC из-за шуточного доносадоноса

Главная > Дайджест 16.01.2021 17:54

На ТНТ пришли в ужас от усть-кутской школы, а глава штаба Навального покинул страну из-за уголовного дела. Главное за неделю от «Верблюда»

Андрей Блинов

Андрей Блинов

0 Читать комментарии
На ТНТ пришли в ужас от усть-кутской школы, а глава штаба Навального покинул страну из-за уголовного дела. Главное за неделю от «Верблюда» - Верблюд в огне

Фото: Propeller.Video/«Верблюд в огне»

Координатор иркутского штаба Навального уехал из страны, в селе Приангарья рассказали о домогательствах учителя физкультуры, а усть-кутскую школу показали в эфире ТНТ. Главные события этой недели — в обзоре «Верблюда».


Глава штаба Навального покинул Россию из-за уголовного дела

12 февраля координатора иркутского штаба Навального Сергея Беспалова приговорили к условному сроку по делу об избиении активистки НОД Ирины Родзиевской — она утверждала, что Беспалов ударил ее в месте, где не было камер видеонаблюдения. По словам координатора, после решения суда он покинул страну как минимум до конца апелляции.

«Получил решение суда первой инстанции, понял, что в таком формате приговора работать не смогу, посадят быстро, а за год на свободе я сделаю больше, чем за год в тюрьме. После апелляции приговор вступит в силу, там вообще не выедешь из Иркутска никуда», — написал он в Facebook.

Координатором штаба станет Захар Сарапулов. Беспалов уточнил, что возвращаться на этот пост не планирует. «Пара сердечных приступов как бы намекают, что можно легко добороться до инфаркта», — заявил он.


Усть-кутскую школу показали в эфире ТНТ

В шоу «Однажды в России» показали деревянный корпус усть-кутской школы № 7. Фотографии здания прислали в рубрику «Меняем Россию» — в ней зрители делятся снимками мест, которые хотели бы изменить в населенных пунктах. «Нет, вы не угадали. Это не просто ехал грузовик со стройматериалами, его тряхануло на кочке, из него выпали доски и получился вот такой дом», — заявил ведущий. Он добавил, что от этого здания становится «страшно до жути».

В администрации Усть-Кутского района сообщили, что новое здание начнут строить в 2022 году. Кстати, год назад на сайте мэрии обещали, что строительство запустят в 2021 году. «Эпопея со строительством 7-й школы длится около 15 лет. Безусловно, процесс затянут до предела, но сетовать на бездействие предыдущих властей бессмысленно», — написали в пресс-службе. В мэрии объяснили, что в деревянной части школы ученики посещают спортзал и столовую, а большинство занятий проходит в бетонном корпусе.

Ситуацию прокомментировал и губернатор. «Вы знаете, в эфире недавно прошла школа № 7 в Усть-Куте. Вы все видели. Конечно, здесь обидно, досадно, но ладно. Мы сегодня все-таки фиксируем, что есть проектное решение на новую школу», — сказал Игорь Кобзев. 11 февраля мэр Усть-Кутского района Сергей Анисимов сообщил, что проект новой школы прошел экспертизу, смету направили на доработку из-за изменений в законодательстве.


Домогательства в сельской школе

В Приангарье выпускник сельской школы заявил о домогательствах учителя физкультуры. По словам молодого человека, мужчина сказал ему, что «уже многое попробовал в интимном плане с противоположным полом и хотел бы попробовать с парнями». Также он утверждает, что физрук остался ночью в сельском клубе с ним наедине, включил порнофильм и позвал его присоединиться, но в это время вошла супруга учителя и парню удалось выбежать на улицу.

Спустя полтора месяца после инцидента учитель начал писать ему сообщения с просьбой выйти ночью из дома и посидеть в машине, утверждает молодой человек. «Я отказывался и писал, что я болею, у меня насморк. Он отвечал, что лучшее лекарство от насморка — это секс», — сообщил выпускник изданию IrkutskMedia.

Мать одного из школьников рассказала журналистам, что однажды учитель заставил пятиклассника поцеловать другого мальчика. Кроме того, она утверждает, что одну из учениц мужчина заставил стоять перед ним на четвереньках в течение 510 минут, после того как девочка не смогла сделать упражнение. После нескольких заявлений, написанных в адрес директора школы, физрук уволился и сейчас работает в сельском клубе, говорится в заметке. Министерство образования и правоохранители начали проверку.


В Иркутске уволили начальника СИЗО после жалоб на пытки

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) уволила «по отрицательным мотивам» руководителя СИЗО №1 Игоря Мокеева. Временно отстранены от работы его заместитель, начальник оперативного отдела СИЗО и заместитель начальника ИК № 6.

В январе Мокеева отстранили от работы из-за проверки ФСИН жалоб заключенных на избиения. В декабре следователи возбудили дело о сексуальном насилии в СИЗО — сестра одного из осужденных заявила, что ее брата «избивали, пытали, издевались, сутками держали его привязанным, нанесли увечье половому члену, засунули кипятильник в задний проход, и он в нем взорвался».


Что еще?

Власти Иркутской области собираются потратить почти 8,5 млн рублей из бюджета региона на сюжеты тележурналистов про Игоря Кобзева и других чиновников Приангарья.

Документалка режиссера Полины Степановой об иркутской филармонии вошла в программу фестиваля независимого кино в Бристоле — ее номинировали на «Лучший документальный короткометражный фильм».

В Иркутске водитель спас девочку от стаи собак — мужчина протаранил животных, бросившихся на школьницу. Следователи начали проверку в отношении ответственных за отлов животных.

Иркутские ученые создали препарат, который защищает клетки печени во время отравлений, токсических и вирусных гепатитов. До ввода в медицинскую практику далеко, но результаты тестов уже обнадеживают.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Верблюда в огне»!

Комментариев 0

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

0 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому