• На ледоколе «Ангара» в Иркутске открывается мультимедийная выставка
  • В Иркутске комплексно ремонтируют почти 30 километров улиц
  • В Приангарье займутся сохранением биоразнообразия Байкала

Главная > Искры 26.11.2020 15:54

Платные парковки, транспортные карты и обустроенные парки: чего не хватает Иркутску

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
Платные парковки, транспортные карты и обустроенные парки: чего не хватает Иркутску - Верблюд в огне

Фото: gettyimages

С каждым годом Иркутск развивается — власти благоустраивают общественные пространства, волонтеры восстанавливают исторические дома, открываются новые заведения и спортивные объекты. Однако у столицы Приангарья по-прежнему много точек роста. Иркутяне, которые много путешествуют или просто жили в других городах, рассказывают, чего недостает нашему городу.


Зарина Слинявская

Фотограф

Я родилась и выросла в Украине, потом восемь лет прожила в Москве, а четыре года назад переехала в Иркутск. Недавно я снова уехала в Москву, буду здесь учиться год, потом вернусь в Иркутск. Я люблю оба города, но, конечно, периодически их сравниваю.

Когда я только переехала в Иркутск, мне безумно не хватало парков. Мест, где можно спокойно погулять. В Москве я привыкла, что летом могу взять с собой перекус и пойти куда-то на природу поработать. А в Иркутске с этим проблемы. Конечно, что-то меняется — сейчас хорошо на острове Юность, появился парк на Иерусалимской горе. Есть еще курорт Ангара — я люблю это место, но оно совершенно заброшено. Когда мы видимся с друзьями, семьями, идем на Бульвар Гагарина — это едва ли не единственное подходящее для таких встреч место. На Нижней набережной совсем нет кафе, лавочек, вся набережная будто неживая. На набережной около Волжской тоже особо не погуляешь.

Фото: Алена Шатуева/«Верблюд в огне»

Еще мне не хватает мероприятий и сообществ, где можно развиваться. У нас страдает сфера культуры. Мало галерей. Сейчас я в Москве и понимаю, что здесь гораздо больше мест, куда можно сходить. Когда вернусь в Иркутск, хочу запустить лекторий, где будут рассказывать о культуре, психологии, фотографии и так далее. Мне кажется, Иркутску такого очень не хватает.

Фото: gettyimages

Есть проблема с общественным питанием — мне не хватает мест, где можно вкусно поесть. Ресторанов и кафе очень много, но достойных — единицы. Например, мы с семьей в воскресенье любим завтракать вне дома. Не раз сталкивались с тем, что даже в 10 утра кафе может не работать. Или тебе могут готовить обычное блюдо 40 минут, а потом принести его холодным. Я считаю, это недопустимо. Кроме того, если однажды в кафе было очень вкусно, нет гарантии, что и в следующий раз будет так же. У города будто нет необходимости держать марку. И еще одна печаль: многие хорошие кафе позакрывались из-за пандемии.


Виктория Бородина

Скрипачка

Я родилась и выросла в Иркутске, окончила здесь музыкальный колледж, а потом уехала учиться в  Екатеринбург. Пять лет прожила там и совсем недавно, в августе, вернулась обратно.

Мне кажется, нашему городу очень не хватает детской филармонии. Такой, где детям на очень понятном для них языке рассказывали бы про разные музыкальные инструменты, тембры, жанры. Всё это очень интересно, воспитывает вкус. В Екатеринбурге детская филармония процветает. Конечно, в Иркутске тоже есть филармония и в ней играют детские программы, но это совсем другой формат — без объяснений и элементов игры. Уверена, детское учреждение у нас пользовалось бы большим спросом.

Фото: Алена Шатуева/«Верблюд в огне»

Кроме того, в Иркутске мало комфортной среды для мам с колясками. В спальных районах вообще некуда пойти, кроме плохо обустроенных детских площадок. Мне кажется, только на острове Юность всё хорошо, но с коляской туда не наездишься.

Еще нам сильно не хватает транспортных карт. Например, в Екатеринбурге все пользуются «Екартой». Ты просто кладешь на нее деньги и расплачиваешься в любом виде транспорта. Еще и проезд при оплате картой на два рубля дешевле. У нас же очень неудобная система с обязательной оплатой наличными. Мне кажется, универсальная транспортная карта очень облегчила бы жизнь иркутянам.

Фото: Алена Шатуева/«Верблюд в огне»

И последнее. Мне нравится, что в Екатеринбурге стали закрывать дворы и устанавливать в них видеокамеры. Люди спокойно оставляют велосипеды, отпускают детей гулять. У нас такого, к сожалению, нет.


Фёдор Т

Общественный деятель

Я восемь лет жил в Москве, два года в Рязани, по году в Зеленограде, Новосибирске и Воронеже. Очень много путешествовал: с севера на юг проехал от Мурманска до Сочи, с запада на восток — от Киева до Улан-Удэ. Объездил всю центральную Россию, Белоруссию, Украину. Часто путешествовал на велосипеде. Мне точно есть с чем сравнить Иркутск.

Во-первых, у нас очень плохо работает комитет по градостроительной политике. Службы, обслуживающие город, никуда не годятся. Лестницы, дороги, тротуары, ливневки — все это в плачевном состоянии. Причем решение этих проблем не требует колоссальных денег — нужен другой подход к работе.

«»

Когда дума запретила использовать покрышки в качестве элементов клумб, комитет градостроительства долго закрывал на это глаза. Более того, у самого здания комитета стояли покрышки в виде клумб. То есть люди, которые должны менять городскую среду, не видят, что у них под носом.

Фото: Алена Шатуева/«Верблюд в огне»

Во-вторых, скажу об архитектуре. Видно, что среда сильно деградирует. Союз архитекторов бездействует, не пытается сохранить историческое наследие. Профессиональное сообщество молчит, потому что боится потерять подряды от мэрии. Историческая среда уничтожается. Я не знаю в Иркутске ни одного здания, построенного в XXI веке, которым можно было бы гордиться. У нас даже значимые объекты, как, например, ледовый дворец, уродливы. То же относится и к их расположению — две огромные библиотеки и два ледовых дворца стоят рядом. Так не должно быть. Мне возразят: но ведь строят деревянные здания! Да, но спроектированы-то они были в еще XIX веке. Это плюс, но это не что-то новое.

Фото: Артем Моисеев/«Верблюд в огне»

Еще выделю проблему озеленения. Наши службы превращают деревья в столбы, кронируют деревья, которым это противопоказано (например березы). Не высаживают кустарники там, где это необходимо, чтобы защищать прохожих от брызг и пыли. Вокруг деревьев оставляют очень мало грунта, когда обустраивают тротуары. Нормативы есть, но их не соблюдают.

Фото: Алена Шатуева/«Верблюд в огне»

«»

Человек в Иркутске видит здания, которые рушатся и заклеены рекламой, отсутствие зелени и спиленные столбики вместо деревьев, спотыкается на тротуарах и лестницах. Все это формирует и самого человека, и его отношение к городу.

Еще я бы выделил вопрос платных парковок. В первую очередь — в центре. Они необходимы. Но это уже не так первостепенно, как первые три пункта.


Виктория Войтова

Преподаватель русского языка

Я родилась и выросла в Иркутске, но много путешествую. Где-то бываю просто из интереса, где-то живу в течение учебного года и преподаю иностранцам русский язык. Я была в Чехии, Польше, Венгрии, Италии, Испании, Дании, Бельгии, Нидерландах, Камбодже, Таиланде и США. Сейчас, пока в мире пандемия и закрыты границы, живу в Иркутске.

На мой взгляд, главное, чего не хватает Иркутску, — продуманной транспортной системы. У нас с этим большая беда, и многочисленные пробки тому свидетельство. Понятно, что новый проект города сделать сложно, но у нас до сих пор есть улицы, на которых ничем не обоснованное одностороннее движение. Можно начать с них. Нет отдельных полос для общественного транспорта — это решило бы большое количество проблем.

Фото слева: Алена Шатуева/«Верблюд в огне». Фото справа gettyimages

Другая проблема — отсутствие велосипедных дорожек. Сейчас появилась одна на Декабрьских событий, но она очень плохо сделана. О светофорах для велосипедистов я молчу — их вообще нет.

Классно, что в последние годы стали появляться новые места для прогулок. Делают реставрацию, парки облагораживают. Но все как будто недопроектировано или просто не доделано. Та же улица Урицкого — да, ее реконструировали, но ведь это центральная улица города, она могла бы стать в несколько раз лучше. Как минимум, можно было посадить в два раза больше деревьев. И так везде: с одной стороны, да, лучше чем было, но, с другой стороны, гораздо хуже, чем могло бы быть.

Фото: Алена Шатуева/«Верблюд в огне»

Еще у нас уделяют мало внимания архитектуре, историческим памятникам. В Иркутске так много деревянных домов, за которыми никто не следит. Было бы здорово, чтобы их реконструировали так же, как 130-й квартал. Но у нас только точечно восстанавливают здания: один дом сделали, а вокруг него всё разрушено. Или один деревянный дом, а вокруг новые многоэтажки. Огромный недостаток города точечная застройка, из-за которой у нас нет архитектурного ансамбля.

«»

Когда я иду по городу, вспоминаю Нидерланды, где я прожила два учебных года. Там, чтобы построить новый дом, нужно составить на него архитектурный проект, указать, как он будет выглядеть, и получить разрешение властей. Каждое строение обязательно должно вписываться в общий вид города. Именно поэтому Голландия и Амстердам выглядят как игрушечные.

Недостает четкого регламента о том, где можно размещать рекламу и как она должна выглядеть. У нас все дома и заборы обклеены разноцветной бумагой. Ты будто не в городе, а на карнавале. Есть красивый 130-й квартал, но он был бы в сто раз симпатичнее, если убрать оттуда всю рекламу.

Фото: Алена Шатуева/«Верблюд в огне»

Не хватает внимания к экологии. В Иркутске очень мало баков для сортировки мусора, хотя радует, что они вообще наконец начали появляться. Но у людей еще нет привычки — это проблема. Урны у нас очень маленькие и открыты сверху. Когда начинается ветер, из них всё вылетает на дороги. В Европе почти везде урны закрыты сверху, это очень удобно и важно для экологии.

И последнее — Иркутск вообще не приспособлен для людей с ограниченными возможностями. Почти нет пандусов, а имеющиеся расположены под таким углом, что с них просто невозможно съехать. Когда я жила в Нидерландах и США, видела, как люди передвигаются на колясках и чувствуют себя полноценными членами общества. В каждом автобусе первая дверь снабжена выдвижной платформой. Нет никаких порогов, с которых можно упасть. В целом, мне кажется, это проблема всех стран постсоветского пространства.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому