18.10.2019 13:13
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
18.10.2019 13:13
В Иркутске существует закрытый бойцовский клуб со строгим отбором желающих и жесткими правилами — за их нарушение из сообщества изгоняют без права на восстановление. «Верблюд» публикует монолог одного из членов этого клуба на условиях анонимности — только так он согласился рассказать нам, как происходят бои, в чем заключается идеология драки и при чем тут книга Чака Паланика. Параллельно мы попросили психолога прокомментировать историю героя и оценить ситуацию с насилием в обществе.
Есть группа людей, которым интересно «потанцевать» друг с другом. Кому как, а мне вспоминаются кшатрии. Кшатрии — это, по буддистской идеологии, воители и управленцы высокого уровня: цари например. Для них бой — танец, драйв, максимальное течение жизни и ее смысл. В наше время мы утратили эти моменты, но люди, имеющие интерес к таким танцам, всегда будут желать создать себе подходящие условия.
В современном обществе мне не нравится, что, во-первых, люди утратили честь, совесть и собственное достоинство, они врут и искажают информацию. Раньше люди были лучше: я так считаю, потому что так считает мой отец.
Во-вторых, сейчас нам очень часто твердят, что драться — это неправильно, а когда кто-то дерется — норовят обругать в первую очередь того, кто защищался. Пропагандируется, что от воров и гопников надо убегать. Это пораженческая теория, которая призывает человека не защищаться. Если бы бабушки, мамы, учителя и другие женщины утверждали обратное, может быть, люди лучше умели бы драться.
У меня мама табуретками в папу кидалась. Попробуй маму ударить — будет громко визжать, что ее, бедную и несчастную, пальцем тронули. Меня в младшей школе девочка пинала-пинала, я ее случайно задел рукой. Так сбежались учителя и четыре часа мне мозги компостировали: «Как это так я ее задел?». Потом сижу и думаю, что надо было специально задеть. Может быть, это неправильно, но мне этого хочется. А потом мне угрожали, что придет старший большой брат этой девочки и даст мне **** [тумаков]. Хочется мне переместиться в то время и встретиться с этим братом.
К сожалению, я не солдат, который способен получать упоение от боя, но всё-таки я мужик и иногда хожу поразвлечься. Я считаю, что мужчина должен всегда поддерживать себя в боевой форме. Например, мой папа в деревне с братьями винтовки делал. Они стреляли друг в друга так, что синяки оставались, и шашками рубились. Папа даже один раз своему брату шашкой в рот заехал и что-то ему там проткнул. Также я вырос на советских фильмах и книгах. Все это вдохновило вступить в клуб, — правда, драться не умею совсем.
Чтобы уметь драться и поддерживать свое рабочее состояние можно договориться с другим таким же и бить друг другу морды. То есть не обязательно идти на улицу и гоповать там кого-нибудь, можно собраться, как это делают страйкболисты и реконструкторы, разбиться по парам да «потанцевать». Спортивные секции для этого не подходят: в детстве я на них потратил много времени, они меня не удовлетворяют. Там физические упражнения и тренировки, но нет боя. То, что там есть, — очень отдалено от реальной жизни. Бой в кимоно, шлемах, перчатках и щитках. В реальной жизни невозможно применить то, чему там учат. Чтобы драться — нужно брать и драться, а не это вот всё устраивать. Не встречал людей, которые после секций нормально ведут бой. За кимоно можно ухватиться, а попробуй схватись за футболку. У нас футболка и шорты — это стандартный прикид. Бинты еще надевают, чтобы суставы не выбивать: мы же развлекаться приходим, а не убивать друг друга. Но я знаю, как ударить так, чтобы человек умер, — вообще как нечего делать. Отец научил.
До клуба я почти не дрался, кроме того что меня били в школе. Но я никогда не видел больших проблем в получении ***** [тумаков] и не ощущал сильной боли. Бывает, заедут на улице в затылок или в лоб, а я смотрю и думаю «и что дальше?» Кстати, меня постоянно удивляло, что от удара в пах я не загибаюсь: ну неприятно, но не более. Один раз от удара в пах меня даже на операцию увезли, это было во втором классе.
Я написал администратору клуба, что хочу вступить, и мне не отвечали полгода (главный заживал после драк, а остальным было ***** [безразлично]). Когда ответили, попросили прислать свою фотку, указать возраст, рассказать про боевой опыт и почему хочу вступить. Спросили, все ли в порядке у меня с плечевыми косточками. После этого рассказали, что нужно будет взять с собой полис или денюжку на мартини доброму врачу, если со мной что-то случится. Также рекомендовали взять деньги на такси, если не смогу дойти до дома самостоятельно. Эти деньги никому отдавать не нужно, просто они должны быть в наличии. Также на оплату зала 100 рублей: мы его в аренду берем. На месте проинструктировали, куда бить нельзя, но я почти ничего не запомнил, потому что сам это проводить принципиально не собирался. Например, говорили куда нельзя наносить удары ногами, а я все равно ногами бить не планировал. Удары в затылок и спину разрешены, но никто этого не делает.
Когда я пришел в клуб, оказалось, что раньше меня слабо били. Выпал мне тогда боксёр на моё счастье. Не помню, чтобы до того дня терял сознание. Кстати, чтобы не вырубаться в бою, нужно заранее себя психологически подготовить: садишься и задаешь себе один и тот же вопрос, например «почему я плохо дерусь?» Рано или поздно дождешься ответа от самого себя — и это поможет.
В клубе же, во время боя, как-то всё слишком быстро помутилось — раньше у меня не было такого страха в драке. Я вышел в бой второй раз с этим же соперником, чтобы ударить его хотя бы и не сдаваться. И да, у меня это получилось: я заехал ему в челюсть. Когда я дрался, наш главный кричал об остановке боя, потому что, когда я падал, мне было уже плохо. А так, бой обычно останавливают по просьбе одного из участников драки, либо до его отключки, но этого я никогда не видел: всё заканчивается намного раньше.
Начинается встреча с того, что мы с шутками и прибаутками о том, как нам порой страшно получать ****** [люлей], направляемся в зал. Переодеваемся в раздевалке и разминаемся. Во время разминки все разбредаются по залу, потом подходят друг к другу и намечают стрелки. Все происходит устно: никаких списков пар, которые будут драться, не ведется.
После, наматываем бинты, становимся в круг — и дальше выходят бойцы. Когда они дерутся, все следят, чтобы пара не вылетела из круга. После боя все обнимаются и фотографируются, затем выходит следующая пара. Обстановка в зале доброжелательная, а участники добрее обычных людей. Посмотришь в их глаза — люди милейшие: поддерживают, понимают, никого не унижают. В среднем, думаю, им лет по 25.
«Бойцовский клуб» я не смотрел, не читал и у других об этом не спрашивал. Я вообще ничего современного из искусства не смотрел, потому что оно у меня ассоциировалось с ровесниками, а у них ко мне в школе было плохое отношение. Так случилось из-за моего старого друга детства, с которым мы жили в одном доме и играли в одном дворе, — он взял пальму первенства в классе и решил, что надо меня бить, причем постоянно и ежедневно. Так как он был лидером, за ним и остальные в классе подтянулись. Почему это решил сделать мой самый близкий друг — я не знаю.
Сейчас меня просто не интересуют ни фильмы, ни книжки. Работаю грузчиком на стройке, активно изучаю психологию и философию. Но, конечно, это произведение упоминается в группе Бойцовского клуба и за этим стоит какая-то суть, но это все не важно. Клуб бы все равно организовался — из-за обычной идеологии, жившей и до, и после Паланика, — мужику надо драться.
Анастасия Гурнева
психолог, гештальт-терапевт
Появившееся еще в детстве желание защитить себя требует определенного выхода, и поэтому герой монолога ищет эту возможность в бойцовском клубе. Важно, что именно привело к желанию защищаться: дело в хронической ситуации применения физической силы как социальной нормы в детстве. Именно оттуда потребность и невозможность защититься, и эта потребность реализуется клубом. Я против навешивания ярлыков, но не думаю, что это уникальный случай — попытка во взрослом возрасте воспроизвести детскую травму, но не проиграть, а победить. Быть не слабой жертвой, а сильным победителем.
Также герой действительно находит в клубе свою социализацию: он описывает, что члены клуба — это очень милые и добрые люди. Этот фактор тоже может влиять не только на героя монолога. В бойцовском клубе люди могут искать выплеск агрессии. В конкретном случае, человек как раз говорит, что боевые виды спорта были ему скучны, потому что слишком регламентированы: они не дают ему такой возможности.
В российском обществе в целом остро стоит вопрос с насилием. Например, семейное насилие — это вообще жуткая проблема. У нас не организована должным образом законодательная база, чтобы защищать людей, в частности детей, подвергающихся насилию.
P. S. Редакция может не разделять мнение героев по некоторым вопросам.
Фото
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»
Комментариев 0