21.12.2022 17:33
21.12.2022 17:33
Жители Усть-Илимска записали обращение к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Они просят не допустить закрытия трамвайных перевозок в городе.
— На днях нам объявили о преступных планах закрыть и разрушить наш скоростной трамвай. Сейчас уже стали разрушать трамвайное депо. Усть-Илимский трамвай много десятков лет служил нашему городу, городу трех комсомольских строек, как самый экологичный, дешевый, комфортный, быстрый и доступный вид транспорта, — говорится в обращении жителей.
Сейчас трамваями пользуются пенсионеры, дачники, работники лесопромышленного комплекса. По словам жителей, они неоднократно обращались в администрацию города с просьбой сохранить трамваи, однако получили ответ, что транспорт принадлежит частному лицу.
— Разрушение трамвайной линии — это преступление против нашего города, нарушение конституционных прав граждан, это настоящая катастрофа для всего Усть-Илимска! Александр Иванович, город Усть-Илимск просит вас и Следственный комитет срочно вмешаться и не допустить закрытия нашего трамвая, а разрушителей трамвая просим привлечь к ответственности, — говорят жители Усть-Илимска.
Собственником трамвайной линии в Усть-Илимске является группа «Илим». Транспорт много лет использовали для доставки работников лесопромышленного комплекса на предприятие, однако компании такой вид транспорта больше не нужен — они закупили 42 новых автобуса для этих нужд.
— Трамвай — это неэффективно, небезопасно, поэтому принято решение изменить схему доставки сотрудников. Наши работники с радостью приняли информацию о том, что возить их будут на комфортных автобусах, — прокомментировали в пресс-службе группы «Илим».
Протяженность трамвайной линии 30 километров, трамвай ходит только по одному маршруту — от 9-го микрорайона Усть-Илимска до промплощадки. Часть линии проходит по тайге, и завтра трамвай выполнит свой последний рейс. Сообщается, что с 1 января начнется демонтаж трамвайной инфраструктуры Усть-Илимска.
Мэр Усть-Илимска Анна Щёкина в своём Telegram-канале 20 декабря отметила, что усть-илимский скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и был специализированным служебным транспортом, а не общественным.
— Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с 1987 года. Для ремонта и поддержания инфраструктуры (здания и сооружения, трамвайные пути, путепроводы, контактные сети, тяговые электроподстанции, сети тепло- и водоснабжения и канализации, подвижной состав) требуются финансовые вложения, не один миллиард рублей. Сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку, — написала Анна Щёкина.
Трамвай, который построили в Усть-Илимске в 1987 году, был основным видом транспорта в правобережной части города и со временем должен был оказаться в центре жилой застройки.
Следственный отдел по г. Усть-Илимск СУ СК России по Иркутской области начал доследственную проверку по признакам превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286).
Комментариев 0