24.08.2020 14:51
- Врачебную амбулаторию открыли в селе Бельск Черемховского района
- В Приангарье утвердили порядок выплат при рождении ребенка семьям участников СВО
- Губернатор Приангарья Игорь Кобзев отправился в зону СВО с гуманитарным грузом
24.08.2020 14:51
В Иркутске и Улан-Удэ снова всплыл негатив по поводу того, что в эти города приходят трамваи из Москвы. Такую реакцию можно было наблюдать ещё в 2016 и 2018 гг. Спустя два года крики снова набирают обороты. Автор блога «Иркутский электротранспорт» рассказывает, почему в поставках б/у вагонов нет ничего страшного.
Сразу оговоримся, что наша позиция такова: лучший вариант обновления парка — покупка новых вагонов. Но если у муниципалитета нет денег, то и получение бесплатных вагонов может помочь решить проблему устаревания парка.
В начале 2020 года правительство Москвы одобрило запросы Иркутска, Улан-Удэ, Усолья-Сибирского и нескольких других городов на передачу им вагонов 71-619А 2007—2009 гг. выпуска.
Вагон 71-608КМ №235, прибывший из Москвы в 2016 году. На данный момент ему 26 лет, но он имеет хороший, целый кузов и успешно эксплуатируется. Фото: Никита Скачков
Ранее, в 2016 году, Москва бесплатно отдала в Иркутск 10 вагонов 71-608КМ 1994—1999 гг. выпуска; в 2018 году — 10 вагонов 71-619КТ 2004—2006 гг. выпуска в Иркутск и четыре вагона 1998, 2005—2006 гг. выпуска — в Усолье-Сибирское.
Лучший вагон в Усолье — 71-619КТ №048. Ему уже 14 лет, но состояние практически как у нового. Фото: Никита Скачков
До передачи «москвичей» иркутский парк на 88 % состоял из морально устаревших 32-летних вагонов 71-605, которые выработали все разумные сроки эксплуатации.
Для справки: нормативный срок службы вагона до капитально-восстановительного ремонта — 16 лет. С учётом КВР, он может успешно эксплуатироваться 30 лет. Дальше идёт полная амортизация и, в идеале, списание.
После обновления б/у вагонами доля старичков снизилась до 56 %, хотя к этой группе вплотную приблизились вагоны 608КМ. Сейчас, когда придут 71-619А, будут списаны несколько 71-605 и их доля в общем парке снизится до 46 %.
Помимо того что парк относительно омоложивается, приход вагонов позитивно влияет и на выпуск трамваев на линию. Интервалы на маршрутах 1, 3, 4 снизились с восьми до пяти-шести минут.
В Улан-Удэ в прошлом году пришло 15 новейших вагонов 71-911ЕМ «Львёнок». Стоимость одного такого вагона на сегодняшний день составляет 45 млн рублей. Чтобы купить 10 вагонов, нужно 450 млн.
Москва отдаёт вагоны бесплатно, муниципалитет тратит деньги только на перевозку. Конкретно Иркутск планирует потратить около 5.5 млн рублей.
На данный момент, когда состояние путей в Иркутске весьма неудовлетворительное, кажется разумным привезти к нам хоть и бывшие в употреблении, но всё же целые и свежие вагоны, а основную часть денег потратить на капитальный ремонт путей. В Улан-Удэ с этим дела обстоят получше: там основную часть путей отремонтировали в 2017—2020 гг., но и здесь имеются «убитые» участки.
Новейший «Львёнок» в Улан-Удэ. Фото: Никита Скачков
Жители Улан-Удэ возмущаются, мол, почему Москва отдаёт нам свои обноски. Но взглянем на статистику:
Практически все вагоны Улан-Удэ, помимо «Львят», старее, чем вагоны из Москвы. При этом по начинке столичные вагоны на порядок лучше местных: на «ашках» установлены асинхронные двигатели и более энергоэффективная система управления.
Ещё немного фактов:
Возьмем Иркутск. Первые 10 вагонов пришли к открытию движения из Самары в 1947 году. В 1949—1950 гг. появились несколько вагонов из Ленинграда. В 1967 году Иркутск подарил несколько вагонов Усолью, а два года спустя четыре РВЗ-6 город отправил во Владивосток. В 1972 году в Новокузнецк от нас ушли «Татры».
В других странах это тоже обычное явление. Магдебург получил из Берлина 11 вагонов Tatra B6A2M в 2009 году и восемь Tatra KT4DM в текущем.Вагон KT4DM в Берлине. Фото: Felix О. Wikipedia.org
Брно принял в прошлом году вагоны из Праги.Брно, вагоны Tatra T6A5. Фото: Harold. Wikipedia.org
Из Москвы вагоны получали Нижний Новгород, Новокузнецк, Омск, Томск, Новочеркасск, Кемерово, Прокопьевск, Осинники, Смоленск и многие, многие другие города.
Поставка б/у техники — вынужденная мера, актуальная до тех пор, пока в городах не будет подходящей инфраструктуры и не появятся деньги на новые вагоны и их эксплуатацию. Вагоны из Москвы могут спокойно отработать ещё около 20 лет.
Улан-Удэ уже получил три вагона, в пути ещё семь. Наши приедут примерно в октябре. Ждём их и готовимся к их успешной работе.
Подписывайтесь на «Иркутский электротранспорт» «ВКонтакте»
Этот материал — один из блогов «Верблюда в огне». Вы тоже можете завести блог — как это сделать, читайте здесь.
Читайте также
Вадим Палько 16.06.2022 20:04
Вадим Палько 11.01.2022 18:02
Вадим Палько 16.11.2021 16:34
Долгожданная "восьмерка": в Иркутске открылась новая детская поликлиника в Ново-Ленино
В новом здании детской поликлиники №8 сегодня начался прием маленьких пациентов Ленинского округа. Медицинское учреждение общей площадью 13,5 тысяч кв. м рассчитано на 350 посещений в смену. Всего медицинскую помощь здесь смогут получать 32 тысячи детей.
В поликлинике действуют два педиатрических отделения, кабинет неотложной медицинской помощи и фильтр-бокс, консультативно-профилактическое отделение, кабинет медико-социальной помощи подросткам, кабинеты приема узких специалистов, организован специализированный кабинет охраны зрения детей и подростков, а также лечебно-диагностические отделения: физиотерапевтическое отделение с кабинетом кинезиотерапии, бальнеокомплекс для детей разных возрастов, гала-камера, рентген, компьютерный томограф, клиническая лаборатория, детская стоматология, УЗИ, отделение функциональной диагностики.
Также оборудованы помещения для кормления и взвешивания грудных детей, кабинеты забора крови, вакцинации, ингаляционной терапии и электросветолечения, массажа, зал лечебной физкультуры с кабинетом механотерапии. Это позволит комплексно лечить разные заболевания, проводить оздоровительные процедуры, закаливание малышей.
– Новое здание состоит из трех блоков. Кабинеты размещали с учетом частоты посещаемости специалистов. В целом, должен сказать, что увиденным доволен. Пообщался с коллективом, с жителями района. Услышал, что нужно дооснастить отделение восстановительного лечения. Кроме того, поручил доработать вопросы по цифровизации и «электронной очереди» в поликлинике, – сообщил в своем Telegram-канале губернатор региона Игорь Кобзев.
Если с новейшим оборудованием и комфортностью приема теперь вопросов нет, то на повестке дня остается один важный вопрос – кадровый. Сейчас укомплектованность поликлиники – 70%. Руководство клиники пытается привлечь специалистов из соседних регионов. Кроме того, здесь уже работают выпускники целевого набора Иркутского медуниверситета. Это 4 педиатра и 1 эндокринолог, а ещё 8 будущих докторов «восьмерки» сейчас доучиваются.
В целом, как рассказал губернатор Игорь Кобзев, работа по оздоровлению системы здравоохранения в региона сейчас набирает обороты.
– Так сложилось в регионе, что долгое время поликлиническое звено развивалось по остаточному принципу. Однако ковид показал нам, насколько это неправильный поход, обнажил все проблемы, которые копились годами. И сегодня мы включаемся в строительство поликлинических объектов, уделяем особое внимание этому направлению. Мы приступили к строительству детской поликлиники № 10, начинаем работы по строительству поликлиники № 15, в планах – проработка вопроса с поликлиникой № 1, – отметил глава региона.
Комментариев 0