• В историческом корпусе Иркутской детской областной больницы сделают капитальный ремонт
  • Монтаж второй и третьей опор моста начался в селе Олха в Шелеховском районе
  • Губернатор Иркутской области вручил медали родителям участников СВО

Главная > 24.08.2020 14:51

Поставки б/у трамваев из Москвы в Иркутск и Улан-Удэ — это издевательство или разумный шаг?

Иркутский электротранспорт

Иркутский электротранспорт

0 Читать комментарии
Поставки б/у трамваев из Москвы в Иркутск и Улан-Удэ — это издевательство или разумный шаг? - Верблюд в огне

В Иркутске и Улан-Удэ снова всплыл негатив по поводу того, что в эти города приходят трамваи из Москвы. Такую реакцию можно было наблюдать ещё в 2016 и 2018 гг. Спустя два года крики снова набирают обороты. Автор блога «Иркутский электротранспорт» рассказывает, почему в поставках б/у вагонов нет ничего страшного.

Сразу оговоримся, что наша позиция такова: лучший вариант обновления парка — покупка новых вагонов. Но если у муниципалитета нет денег, то и получение бесплатных вагонов может помочь решить проблему устаревания парка.

В начале 2020 года правительство Москвы одобрило запросы Иркутска, Улан-Удэ, Усолья-Сибирского и нескольких других городов на передачу им вагонов 71-619А 2007—2009 гг. выпуска.


Вагон 71-608КМ №235, прибывший из Москвы в 2016 году. На данный момент ему 26 лет, но он имеет хороший, целый кузов и успешно эксплуатируется. Фото: Никита Скачков

Ранее, в 2016 году, Москва бесплатно отдала в Иркутск 10 вагонов 71-608КМ 1994—1999 гг. выпуска; в 2018 году — 10 вагонов 71-619КТ 2004—2006 гг. выпуска в Иркутск и четыре вагона 1998, 2005—2006 гг. выпуска — в Усолье-Сибирское.


Лучший вагон в Усолье — 71-619КТ №048. Ему уже 14 лет, но состояние практически как у нового. Фото: Никита Скачков

До передачи «москвичей» иркутский парк на 88 % состоял из морально устаревших 32-летних вагонов 71-605, которые выработали все разумные сроки эксплуатации.

Для справки: нормативный срок службы вагона до капитально-восстановительного ремонта — 16 лет. С учётом КВР, он может успешно эксплуатироваться 30 лет. Дальше идёт полная амортизация и, в идеале, списание.

После обновления б/у вагонами доля старичков снизилась до 56 %, хотя к этой группе вплотную приблизились вагоны 608КМ. Сейчас, когда придут 71-619А, будут списаны несколько 71-605 и их доля в общем парке снизится до 46 %.

Помимо того что парк относительно омоложивается, приход вагонов позитивно влияет и на выпуск трамваев на линию. Интервалы на маршрутах 1, 3, 4 снизились с восьми до пяти-шести минут.

О финансовом обосновании такого обновления

В Улан-Удэ в прошлом году пришло 15 новейших вагонов 71-911ЕМ «Львёнок». Стоимость одного такого вагона на сегодняшний день составляет 45 млн рублей. Чтобы купить 10 вагонов, нужно 450 млн.

Москва отдаёт вагоны бесплатно, муниципалитет тратит деньги только на перевозку. Конкретно Иркутск планирует потратить около 5.5 млн рублей.

На данный момент, когда состояние путей в Иркутске весьма неудовлетворительное, кажется разумным привезти к нам хоть и бывшие в употреблении, но всё же целые и свежие вагоны, а основную часть денег потратить на капитальный ремонт путей. В Улан-Удэ с этим дела обстоят получше: там основную часть путей отремонтировали в 2017—2020 гг., но и здесь имеются «убитые» участки.

Новейший «Львёнок» в Улан-Удэ. Фото: Никита Скачков

Жители Улан-Удэ возмущаются, мол, почему Москва отдаёт нам свои обноски. Но взглянем на статистику:

Практически все вагоны Улан-Удэ, помимо «Львят», старее, чем вагоны из Москвы. При этом по начинке столичные вагоны на порядок лучше местных: на «ашках» установлены асинхронные двигатели и более энергоэффективная система управления.

Ещё немного фактов:

  1. Многие из тех, кто возмущаются поставками б/у вагонов, ездят на машинах, купленных с рук, то есть тоже б/у.
  2. Более 70 % парка частных автобусов в Улан-Удэ и Иркутске — это б/у автобусы из Кореи и Китая. Их состояние во много раз хуже, чем у трамваев из Москвы.
  3. Передача вагонов между городами — это стандартная практика во всем мире.

Возьмем Иркутск. Первые 10 вагонов пришли к открытию движения из Самары в 1947 году. В 1949—1950 гг. появились несколько вагонов из Ленинграда. В 1967 году Иркутск подарил несколько вагонов Усолью, а два года спустя четыре РВЗ-6 город отправил во Владивосток. В 1972 году в Новокузнецк от нас ушли «Татры».

В других странах это тоже обычное явление. Магдебург получил из Берлина 11 вагонов Tatra B6A2M в 2009 году и восемь Tatra KT4DM в текущем.
Вагон KT4DM в Берлине. Фото: Felix О. Wikipedia.org

Брно принял в прошлом году вагоны из Праги.
Брно, вагоны Tatra T6A5. Фото: Harold. Wikipedia.org

Из Москвы вагоны получали Нижний Новгород, Новокузнецк, Омск, Томск, Новочеркасск, Кемерово, Прокопьевск, Осинники, Смоленск и многие, многие другие города.

Какой вывод?

Поставка б/у техники — вынужденная мера, актуальная до тех пор, пока в городах не будет подходящей инфраструктуры и не появятся деньги на новые вагоны и их эксплуатацию. Вагоны из Москвы могут спокойно отработать ещё около 20 лет.

Улан-Удэ уже получил три вагона, в пути ещё семь. Наши приедут примерно в октябре. Ждём их и готовимся к их успешной работе.

Подписывайтесь на «Иркутский электротранспорт» «ВКонтакте» 


Этот материал — один из блогов «Верблюда в огне». Вы тоже можете завести блог — как это сделать, читайте здесь

Комментариев 0

Загрузка...

16.02.2024 19:36

Что изменилось за 5 лет мусорной реформы: первые итоги подвели на регсовете Иркутской области

Редактор

Автор Редактор

0 Читать комментарии

Итоги реализации реформы комплексного обращения с твердыми коммунальными отходами за пять лет подвели на выездном заседании регионального совета, который прошел под председательством губернатора Игоря Кобзева в Ангарске. Напомним, что стартовала мусорная реформа в Иркутской области в 2019 году.

За это время за счет областного бюджета в муниципалитетах Приангарья установили 24960 новых контейнеров, обустроили 9318 контейнерных площадок. на это ушло более миллиарда рублей.

— Для повышения возможностей вторичной переработки сырья необходимо создавать инфраструктуру по сбору ТКО. Достойные результаты показываем уже сейчас: уровень обеспеченности региона контейнерами для сбора ТКО к 2024 году достиг 89%, к 2030 году обеспечим 100% покрытие,- доложила министр природных ресурсов и экологии Светлана Трофимова.

Кроме того, в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды» приобретают установки по обезвреживанию твердых коммунальных отходов. Этот вид поддержки в первую очередь предназначен для территорий с труднодоступными населенными пунктами. В 2023 году субсидию на это предоставили Тайшетскому и Чунскому районам, в 2024 году субсидия уйдет Катангскому и Киренскому районам.

Всего же на территории 16 из 42 муниципальных образований Иркутской области расположено 25 объектов обращения с ТКО. Это 18 объектов размещения ТКО, один — для обработки отходов в Братске, один пункт обезвреживания в Киренске, три площадки временного размещения, а также два полигона находятся на стадии оформления документов.

Для достижения показателей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» до 2030 года планируется построить 11 новых комплексных объектов обращения с ТКО, в том числе сортировочные комплексы, объекты компостирования отходов и новые современные полигоны, две мусороперегрузочные станции, ресайклинг-центры и объекты обезвреживания ТКО. Примерная стоимость строительства всего этого составляет 12 млрд рублей.

— В 2024 году приступаем к строительству мусороперегрузочной станции в м. Бориса Ольхонского района. Ведется разработка проектной документации строительства комплексных объектов обращения с ТКО в Эхирит-Булагатском, Тайшетском, Ольхонском районах и г. Саянске, с 2024 года приступаем к разработке документации для реконструкции полигона в Нижнеудинском районе, — сказала Светлана Трофимова.

Также в прошлом году было заключено концессионное соглашение для строительства комплекса, который будет обслуживать наиболее крупные города области: Иркутск, Ангарск, Шелехов и прилегающие районы.

— Сегодня главы муниципалитетов уже понимают, что реформирование системы ТКО — это командная работа. На уровне федерального центра мы предложили экологически окрашенные платежи направлять на развитие системы комплексного обращения с отходами, создание соответствующей инфраструктуры. По поручению президента к 2030 году мы должны создать такие условия, чтобы 50% всех отходов шли на переработку, — сказал губернатор Игорь Кобзев.

Читайте также

Губернатор Игорь Кобзев ответил на вопросы журналистов в рамках итоговой пресс-конференции

20.12.2023 11:55

Губернатор Игорь Кобзев ответил на вопросы журналистов в рамках итоговой пресс-конференции

В ходе пресс-конференции были затронуты все основные сферы жизни региона: продовольственная безопасность, образование, здравоохранение, строительство новых объектов, благоустройство территорий и обеспечение мобильной связью жителей отдалённых населённых пунктов, работа систем жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, развитие туризма, поддержка молодёжных инициатив, строительство и реконструкция дорог и многое другое.

Общество

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому