• Пробки 2
  • Погода
  • Подрядчик: утилизация отходов БЦБК откладывается из-за бюрократиибюрократии
  • Новые офисы, банкоматы и логотип: главное с конференции СбербанкаСбербанка
  • Врачи Иркутского перинатального центра пожаловались Кобзеву на давление со стороны руководстваруководства

Главная > 24.08.2020 14:51

Поставки б/у трамваев из Москвы в Иркутск и Улан-Удэ — это издевательство или разумный шаг?

Иркутский электротранспорт

Иркутский электротранспорт

0 Читать комментарии
Поставки б/у трамваев из Москвы в Иркутск и Улан-Удэ — это издевательство или разумный шаг? - Верблюд в огне

В Иркутске и Улан-Удэ снова всплыл негатив по поводу того, что в эти города приходят трамваи из Москвы. Такую реакцию можно было наблюдать ещё в 2016 и 2018 гг. Спустя два года крики снова набирают обороты. Автор блога «Иркутский электротранспорт» рассказывает, почему в поставках б/у вагонов нет ничего страшного.

Сразу оговоримся, что наша позиция такова: лучший вариант обновления парка — покупка новых вагонов. Но если у муниципалитета нет денег, то и получение бесплатных вагонов может помочь решить проблему устаревания парка.

В начале 2020 года правительство Москвы одобрило запросы Иркутска, Улан-Удэ, Усолья-Сибирского и нескольких других городов на передачу им вагонов 71-619А 2007—2009 гг. выпуска.


Вагон 71-608КМ №235, прибывший из Москвы в 2016 году. На данный момент ему 26 лет, но он имеет хороший, целый кузов и успешно эксплуатируется. Фото: Никита Скачков

Ранее, в 2016 году, Москва бесплатно отдала в Иркутск 10 вагонов 71-608КМ 1994—1999 гг. выпуска; в 2018 году — 10 вагонов 71-619КТ 2004—2006 гг. выпуска в Иркутск и четыре вагона 1998, 2005—2006 гг. выпуска — в Усолье-Сибирское.


Лучший вагон в Усолье — 71-619КТ №048. Ему уже 14 лет, но состояние практически как у нового. Фото: Никита Скачков

До передачи «москвичей» иркутский парк на 88 % состоял из морально устаревших 32-летних вагонов 71-605, которые выработали все разумные сроки эксплуатации.

Для справки: нормативный срок службы вагона до капитально-восстановительного ремонта — 16 лет. С учётом КВР, он может успешно эксплуатироваться 30 лет. Дальше идёт полная амортизация и, в идеале, списание.

После обновления б/у вагонами доля старичков снизилась до 56 %, хотя к этой группе вплотную приблизились вагоны 608КМ. Сейчас, когда придут 71-619А, будут списаны несколько 71-605 и их доля в общем парке снизится до 46 %.

Помимо того что парк относительно омоложивается, приход вагонов позитивно влияет и на выпуск трамваев на линию. Интервалы на маршрутах 1, 3, 4 снизились с восьми до пяти-шести минут.

О финансовом обосновании такого обновления

В Улан-Удэ в прошлом году пришло 15 новейших вагонов 71-911ЕМ «Львёнок». Стоимость одного такого вагона на сегодняшний день составляет 45 млн рублей. Чтобы купить 10 вагонов, нужно 450 млн.

Москва отдаёт вагоны бесплатно, муниципалитет тратит деньги только на перевозку. Конкретно Иркутск планирует потратить около 5.5 млн рублей.

На данный момент, когда состояние путей в Иркутске весьма неудовлетворительное, кажется разумным привезти к нам хоть и бывшие в употреблении, но всё же целые и свежие вагоны, а основную часть денег потратить на капитальный ремонт путей. В Улан-Удэ с этим дела обстоят получше: там основную часть путей отремонтировали в 2017—2020 гг., но и здесь имеются «убитые» участки.

Новейший «Львёнок» в Улан-Удэ. Фото: Никита Скачков

Жители Улан-Удэ возмущаются, мол, почему Москва отдаёт нам свои обноски. Но взглянем на статистику:

Практически все вагоны Улан-Удэ, помимо «Львят», старее, чем вагоны из Москвы. При этом по начинке столичные вагоны на порядок лучше местных: на «ашках» установлены асинхронные двигатели и более энергоэффективная система управления.

Ещё немного фактов:

  1. Многие из тех, кто возмущаются поставками б/у вагонов, ездят на машинах, купленных с рук, то есть тоже б/у.
  2. Более 70 % парка частных автобусов в Улан-Удэ и Иркутске — это б/у автобусы из Кореи и Китая. Их состояние во много раз хуже, чем у трамваев из Москвы.
  3. Передача вагонов между городами — это стандартная практика во всем мире.

Возьмем Иркутск. Первые 10 вагонов пришли к открытию движения из Самары в 1947 году. В 1949—1950 гг. появились несколько вагонов из Ленинграда. В 1967 году Иркутск подарил несколько вагонов Усолью, а два года спустя четыре РВЗ-6 город отправил во Владивосток. В 1972 году в Новокузнецк от нас ушли «Татры».

В других странах это тоже обычное явление. Магдебург получил из Берлина 11 вагонов Tatra B6A2M в 2009 году и восемь Tatra KT4DM в текущем.
Вагон KT4DM в Берлине. Фото: Felix О. Wikipedia.org

Брно принял в прошлом году вагоны из Праги.
Брно, вагоны Tatra T6A5. Фото: Harold. Wikipedia.org

Из Москвы вагоны получали Нижний Новгород, Новокузнецк, Омск, Томск, Новочеркасск, Кемерово, Прокопьевск, Осинники, Смоленск и многие, многие другие города.

Какой вывод?

Поставка б/у техники — вынужденная мера, актуальная до тех пор, пока в городах не будет подходящей инфраструктуры и не появятся деньги на новые вагоны и их эксплуатацию. Вагоны из Москвы могут спокойно отработать ещё около 20 лет.

Улан-Удэ уже получил три вагона, в пути ещё семь. Наши приедут примерно в октябре. Ждём их и готовимся к их успешной работе.

Подписывайтесь на «Иркутский электротранспорт» «ВКонтакте» 


Этот материал — один из блогов «Верблюда в огне». Вы тоже можете завести блог — как это сделать, читайте здесь

Загрузка...

Комментариев 0

Искры 15.09.2020 17:35

Прозрачные кабинеты, музыка вместо звонка и рисунки на стенах: как устроена школа «Точка будущего»

Екатерина Балагурова

Автор Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии

В День знаний в Иркутске открыла двери «Точка будущего» — образовательный комплекс, абсолютно не похожий на другие иркутские и российские учебные заведения. Современная архитектура, особая система обучения, не опирающаяся на оценки, и множество возможностей для школьников — неудивительно, что многие иркутяне были уверены, что учиться в «Точке» можно будет только за деньги. Но это не так: в школу берут всех и особый акцент делают на инклюзивности, поэтому здесь много ребят из приёмных семей. Корреспондент «Верблюда» побывал в «Точке будущего» и рассказывает, как выглядит и работает инновационный для города проект.


Комплекс построен по инициативе Альберта Авдоляна — основателя компании Yota — и благотворительного фонда «Новый дом», эту идею поддержал глава попечительского совета фонда и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. Концепцию разрабатывали с 2013 года. Изначально «Точку будущего» планировали открыть в 2019 году, затем в январе 2020 года, но строительство затянулось.

1 сентября 2020 года 670 детей переступили порог школы, 180 детей зачислили в детский сад. Более 100 из них — сироты, живущие в приёмных семьях. Еще 670 заявлений в резерве — эти ребята начнут учиться в случае, если кто-то из учеников откажется от обучения в «Точке будущего». Школа рассчитана на 1022 ребенка, но первый год пилотный.

Всего «Точка будущего» получила около 4,5 тыс. заявок на прием детей. Учеников отбирали исходя из времени подачи — взяли тех, кто первым заполнил все необходимые документы и мотивационную анкету.

Как все устроено

«Точка будущего» включает три образовательных этапа — дошкольники, младшая и старшая школы. Главная идея проекта — сформировать у детей ответственное отношение к собственной жизни. Здесь обязательны уроки жизненного проектирования, которые проходят с детского сада. Сначала это простые занятия по элементарным навыкам — надо самому завязать шнурки, почистить зубы. С каждым годом спектр уроков расширяется.

До восьмого класса за каждым классом закреплен тьютор, после он курирует всего 12 детей. Каждый ученик самостоятельно выбирает себе жизненную цель на год, а выпускники формируют приоритет и на жизнь после окончания школы. Например, цель школьника — «Хочу измениться, потому что не нравлюсь себе». Вместе с тьютором ученик выстраивает план, как достичь ее в течение года. Для этого ребенок может, например, посещать спортзал или бассейн, заниматься с психологом или даже выбрать новый образ вместе со специалистами. Всё это — в рамках самой школы и в диалоге с родителями, для которых «Точка будущего» тоже собирается периодически проводить встречи и лекции по жизненному планированию.


6 млрд

рублей

— общая стоимость проекта.

600 млн

рублей

— ежегодное содержание школы.

21

гектар

— общая площадь территории комплекса.

Есть несколько полностью оборудованных спортзалов для занятий разными видами спорта, балетные станки, зимой будет каток, лыжная трасса. Также работают бассейн и большая кухня, в которой ученик может сам готовить пищу, психологический центр, биологическая и химическая лаборатории, типография, телестудия, творческие мастерские, где можно изучать робототехнику, 3D-моделирование, и т. д. Кроме того, закуплены новые швейные машинки — педагог может помочь ученику сшить для себя новую одежду.

«Точка будущего» — школа полного дня. Традиционные уроки здесь чередуются с внеурочной деятельностью, которую каждый ребенок выбирает самостоятельно. Нет кипы учебников — всё необходимое есть в классе, каждому ученику выдали индивидуальный ноутбук для занятий. По желанию после уроков дети могут остаться, например, чтобы пообщаться с друзьями, сходить на кружок или сделать домашнее задание. Пока школа учится в одну смену — с 8:00. Для учеников организованы автобусы из разных районов города. Обучение и трехразовое питание (для старшеклассников — шведский стол) полностью бесплатны.

На территории комплекса построен коттеджный поселок — здесь живут приёмные семьи, жилье им предоставили бесплатно. Их отбирает благотворительный фонд Авдоляна «Новый дом» и органы опеки и попечительства Иркутской области. Необходимость брать с определенной периодичностью на попечение детей из детдомов — обязательное условие для предоставления жилья. В каждой семье сейчас от двух до 11 ребят, все они учатся в «Точке будущего».

Архитектура и дизайн

В конкурсе на разработку архитектурной концепции «Точки будущего» участвовали 49 команд из 26 стран мира. Победителем стало датское архитектурное бюро Cebra.

И внутренне, и внешне «Точка будущего» кардинально отличается от привычных советских построек. Шесть корпусов — административный, хозяйственный, младшая и старшая школы, детский сад и бассейн — объединены общей крышей и составляют круг. В центре него образован своеобразный амфитеатр со спортивными площадками, сценой и газоном — здесь учителя в хорошую погоду смогут проводить уроки на открытом воздухе. Все корпуса, кроме детского сада (это здание должно быть отдельным — требования санпина), соединены друг с другом переходами.

В детском саду нет традиционных ярких картинок на стенах, вместо краски или обоев — магнитная поверхность, на которой дети рисуют специальными маркерами. Игрушки тоже не самые обычные — здесь много головоломок и развивающих объектов.

В «Точке будущего» все кабинеты прозрачны, а вместо кирпичей — пластик: так демонстрируют максимальную открытость учебного процесса. Здесь нет выстроенных в ряд парт, вместо них — «подвижные» столы. Закрепленные за детьми и воспитателями группы с помещениями есть только у детсадовцев, школьники же перемещаются по кабинетам — традиционного закрепления пространства за определенным предметом нет.

Инклюзивная среда и педагоги

Главная идея Авдоляна и его команды — благоприятная инклюзивная среда. «Сироты и обыкновенные дети будут чувствовать себя на равных», — говорит бизнесмен. Кроме того, в школу планируют брать и детей с особенностями здоровья. Для этого в «Точке будущего» есть необходимое оборудование, работает большая команда психологов, логопедов и дефектологов.

Сейчас работают более 100 учителей, каждый из которых прошел серьезный конкурс. В следующем году, когда учеников будет больше, число наставников расширится до 200 человек. Это педагоги разного возраста и компетенций, объединенные профессионализмом и желанием работать в инклюзивной среде. Учителя и воспитатели не знают, кто именно из детей является приемным, а кто растет в кровной семье. Школа проводит внутреннее обучение сотрудников, повышает их квалификацию, отводит педагогов от системы «Звонок в школе звучит для меня, вопросы здесь задаю тоже я».

Кстати, традиционных звонков тоже нет. Вместо них об окончании урока будет сигнализировать мелодия, которую на общешкольном голосовании выберут сами дети. Сигнала о начале урока в школе нет — в «Точке будущего» считают, что такая система вызывает у детей желание учиться.

Один из главных принципов проекта — открытость учителей и детей, включенность каждого ребенка в образовательный процесс. Как объяснил заместитель директора по воспитательной работе Максим Астраханцев, «Точка будущего» не гонится за оценками: «Главное для нас — заинтересовать детей в учебе, в самой школе. Если им будет здесь комфортно, приятно и интересно, то они сами будут хотеть учиться. У нас нет цели натренировать детей на сдачу ЕГЭ, мы хотим сделать для них школу вторым домом».

И для Чемезова, и для Авдоляна Иркутск — родной город. Оба бизнесмена видели острую ситуацию с сиротством в Иркутской области и решили помочь региону, в котором прошла часть их жизни. «Создание современного образовательного центра, где дети из приёмных семей смогут познавать мир, учиться и готовиться к взрослой жизни на равных со своими сверстниками, станет важным шагом в решении этой проблемы», — считает Чемезов.

Иркутская «Точка будущего» — не единственный инклюзивный образовательный проект Альберта Авдоляна. Уже в следующем года аналогичную школу начнут строить в Якутии, подписаны все необходимые документы.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому