• В Иркутской области разработают план развития придорожного сервиса
  • Иркутский драмтеатр адаптирует свои спектакли для слабовидящих зрителей
  • Певица MIRAVI из Братска исполнила свой хит на шоу Андрея Малахова

Главная > 24.08.2020 14:51

Поставки б/у трамваев из Москвы в Иркутск и Улан-Удэ — это издевательство или разумный шаг?

Иркутский электротранспорт

Иркутский электротранспорт

0 Читать комментарии
Поставки б/у трамваев из Москвы в Иркутск и Улан-Удэ — это издевательство или разумный шаг? - Верблюд в огне

В Иркутске и Улан-Удэ снова всплыл негатив по поводу того, что в эти города приходят трамваи из Москвы. Такую реакцию можно было наблюдать ещё в 2016 и 2018 гг. Спустя два года крики снова набирают обороты. Автор блога «Иркутский электротранспорт» рассказывает, почему в поставках б/у вагонов нет ничего страшного.

Сразу оговоримся, что наша позиция такова: лучший вариант обновления парка — покупка новых вагонов. Но если у муниципалитета нет денег, то и получение бесплатных вагонов может помочь решить проблему устаревания парка.

В начале 2020 года правительство Москвы одобрило запросы Иркутска, Улан-Удэ, Усолья-Сибирского и нескольких других городов на передачу им вагонов 71-619А 2007—2009 гг. выпуска.


Вагон 71-608КМ №235, прибывший из Москвы в 2016 году. На данный момент ему 26 лет, но он имеет хороший, целый кузов и успешно эксплуатируется. Фото: Никита Скачков

Ранее, в 2016 году, Москва бесплатно отдала в Иркутск 10 вагонов 71-608КМ 1994—1999 гг. выпуска; в 2018 году — 10 вагонов 71-619КТ 2004—2006 гг. выпуска в Иркутск и четыре вагона 1998, 2005—2006 гг. выпуска — в Усолье-Сибирское.


Лучший вагон в Усолье — 71-619КТ №048. Ему уже 14 лет, но состояние практически как у нового. Фото: Никита Скачков

До передачи «москвичей» иркутский парк на 88 % состоял из морально устаревших 32-летних вагонов 71-605, которые выработали все разумные сроки эксплуатации.

Для справки: нормативный срок службы вагона до капитально-восстановительного ремонта — 16 лет. С учётом КВР, он может успешно эксплуатироваться 30 лет. Дальше идёт полная амортизация и, в идеале, списание.

После обновления б/у вагонами доля старичков снизилась до 56 %, хотя к этой группе вплотную приблизились вагоны 608КМ. Сейчас, когда придут 71-619А, будут списаны несколько 71-605 и их доля в общем парке снизится до 46 %.

Помимо того что парк относительно омоложивается, приход вагонов позитивно влияет и на выпуск трамваев на линию. Интервалы на маршрутах 1, 3, 4 снизились с восьми до пяти-шести минут.

О финансовом обосновании такого обновления

В Улан-Удэ в прошлом году пришло 15 новейших вагонов 71-911ЕМ «Львёнок». Стоимость одного такого вагона на сегодняшний день составляет 45 млн рублей. Чтобы купить 10 вагонов, нужно 450 млн.

Москва отдаёт вагоны бесплатно, муниципалитет тратит деньги только на перевозку. Конкретно Иркутск планирует потратить около 5.5 млн рублей.

На данный момент, когда состояние путей в Иркутске весьма неудовлетворительное, кажется разумным привезти к нам хоть и бывшие в употреблении, но всё же целые и свежие вагоны, а основную часть денег потратить на капитальный ремонт путей. В Улан-Удэ с этим дела обстоят получше: там основную часть путей отремонтировали в 2017—2020 гг., но и здесь имеются «убитые» участки.

Новейший «Львёнок» в Улан-Удэ. Фото: Никита Скачков

Жители Улан-Удэ возмущаются, мол, почему Москва отдаёт нам свои обноски. Но взглянем на статистику:

Практически все вагоны Улан-Удэ, помимо «Львят», старее, чем вагоны из Москвы. При этом по начинке столичные вагоны на порядок лучше местных: на «ашках» установлены асинхронные двигатели и более энергоэффективная система управления.

Ещё немного фактов:

  1. Многие из тех, кто возмущаются поставками б/у вагонов, ездят на машинах, купленных с рук, то есть тоже б/у.
  2. Более 70 % парка частных автобусов в Улан-Удэ и Иркутске — это б/у автобусы из Кореи и Китая. Их состояние во много раз хуже, чем у трамваев из Москвы.
  3. Передача вагонов между городами — это стандартная практика во всем мире.

Возьмем Иркутск. Первые 10 вагонов пришли к открытию движения из Самары в 1947 году. В 1949—1950 гг. появились несколько вагонов из Ленинграда. В 1967 году Иркутск подарил несколько вагонов Усолью, а два года спустя четыре РВЗ-6 город отправил во Владивосток. В 1972 году в Новокузнецк от нас ушли «Татры».

В других странах это тоже обычное явление. Магдебург получил из Берлина 11 вагонов Tatra B6A2M в 2009 году и восемь Tatra KT4DM в текущем.
Вагон KT4DM в Берлине. Фото: Felix О. Wikipedia.org

Брно принял в прошлом году вагоны из Праги.
Брно, вагоны Tatra T6A5. Фото: Harold. Wikipedia.org

Из Москвы вагоны получали Нижний Новгород, Новокузнецк, Омск, Томск, Новочеркасск, Кемерово, Прокопьевск, Осинники, Смоленск и многие, многие другие города.

Какой вывод?

Поставка б/у техники — вынужденная мера, актуальная до тех пор, пока в городах не будет подходящей инфраструктуры и не появятся деньги на новые вагоны и их эксплуатацию. Вагоны из Москвы могут спокойно отработать ещё около 20 лет.

Улан-Удэ уже получил три вагона, в пути ещё семь. Наши приедут примерно в октябре. Ждём их и готовимся к их успешной работе.

Подписывайтесь на «Иркутский электротранспорт» «ВКонтакте» 


Этот материал — один из блогов «Верблюда в огне». Вы тоже можете завести блог — как это сделать, читайте здесь

Комментариев 0

Загрузка...

29.03.2024 15:22

«Волшебный Байкал»: в ближайшие годы Приангарье получит средства на развитие туризма

Редактор

Автор Редактор

0 Читать комментарии

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев принял участие в совещании по вопросу создания федеральных круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал», которое накануне провел президент России Владимир Путин.

— До 2030 года предстоит почти вдвое – до 140 миллионов – увеличить число ежегодных путешествий по стране, для этого расширять именно доступное предложение разнообразных туристических услуг. Для всех наших регионов туризм открывает новые перспективы для развития, для создания рабочих мест, для расширения предпринимательской, творческой инициативы. И в этой связи ещё одна важнейшая задача, о которой также было сказано в Послании: уже в горизонте текущего десятилетия вклад внутреннего туризма в ВВП страны должен вырасти вдвое – до пяти процентов, — сказал президент, открывая совещание.

Владимир Путин обратил особое внимание на то, что с развитием курортных территорий одновременно должна повышаться их транспортная доступность, развиваться другая сопутствующая инфраструктура, в том числе коммунальная и инженерная.

— Имею в виду в целом расширение внутри- и межрегионального, в том числе воздушного сообщения, модернизацию опорной сети автомобильных дорог, о чем я говорил, и внутренних водных путей, строительство новых скоростных железнодорожных и автомагистралей, — подчеркнул глава государства.

О готовности Приангарья реализовать проект «Волшебный Байкал» в тесном сотрудничестве с правительством страны, Республикой Бурятией, корпорацией Туризм.РФ, государственными корпорациями и инвесторами в рамках мероприятий по созданию федеральных круглогодичных морских курортов проекта «Пять морей и озеро Байкал» президенту России Владимиру Путину рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Приангарье включает в проект «Волшебный Байкал» две локации. Это город Байкальск с особой экономической зоной туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» и «Байкальскую слободу» в районе поселка Тальцы.

Общая площадь курортной зоны составит около 1200 га, протяженность береговой линии — 7 км, сумма бюджетных вложений — 25 млрд рублей, частных инвестиций – 54 млрд. Будет создано 5 400 комфортабельных номеров для круглогодичной работы курорта. Проект имеет большие перспективы и кроме всего прочего создаст 6 000 новых рабочих мест.

В Байкальске в рамках проекта планируется создать благоустроенную набережную, парки, лыжероллерные трассы, центр тропостроения. В районе Тальцов предполагается открытие современного курорта полного цикла на 3 500 номеров. Реализация проекта займет девять лет. Поэтапный ввод в эксплуатацию объектов рассматривается с 2027 по 2035 годы.

В «Байкальской слободе» появятся современный всесезонный аквапарк, спа- и термальные комплексы, рыбацкая и ремесленная деревни, яхтенная марина полного цикла, лыжные и велотрассы, экотропы, пляжная зона, конгресс-центр.

— Для развития круизного туризма на Байкале необходимо создать в Порту Байкал зимнюю стоянку для больших судов и провести реконструкцию приоритетных причальных сооружений. Вместе с тем, необходимо провести реконструкцию на двух важных автотранспортных артериях к Байкалу. Первая – это дорога Иркутск – Листвянка, вторая – федеральная автомобильная трасса Р-258 от Иркутска до Байкальска. А так же предусмотреть возможный обход трех населенных пунктов вблизи Байкала – это Култук, Слюдянка и Байкальск, — рассказал Игорь Кобзев.

Губернатор отметил, что инвесторы уже проявляют интерес к заявленным проектам.

По поручению Владимира Путина правительство России предусмотрит в шестилетнем периоде средства на реализацию представленных губернаторами на совещании проектов по развитию туризма в регионах.

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому