23.05.2022 19:48
23.05.2022 19:48
Мэрия показала, какой фирменный стиль создали к 361-летию Иркутска — основным элементом стала буква «И», которая состоит из блоков с изображением знаковых мест города. Об этом сообщила пресс-служба администрации в «Телеграме».
«Объекты исторического наследия в букве „И“ являются левым и правым берегами. Их объединяет плотина ГЭС и текущая из нее река Ангара — символ 2022 года», — говорится в посте. Эти элементы должны оставаться как есть, а другие графические блоки можно свободно менять в зависимости от места, где находится фирменный стиль. Например, в концепцию можно включить достопримечательности всех округов. Брендбук можно скачать по ссылке.
Член Союза дизайнеров Валерий Хорохордин считает, что в фирменном стиле есть «набор узнаваемых символов, но они как общий образ, воедино, не складываются». В том числе эксперт обратил внимание на изображение воды, которая будто бы льется на другие блоки. «Когда строили плотину, то затопили очень много деревень, населенных пунктов. А здесь как раз она топит деревянное зодчество — вообще прекрасно», — cыpoнизиpoвaл Хорохордин.
Кроме того, он прочитал на изображении надпись «361 год городу И». «Конечно, можно до любого (решения — прим. ред) докопаться, но „город И“ — наверное, все-таки не очень <…> Здесь разбирать в принципе нечего, работа не несет никакой цельности — как визуальной, так эстетической», — подытожил эксперт. При этом Хорохордин привел в пример стиль, который разработали к 355-летию Иркутска — по мнению дизайнера, он выглядит гармонично.
Общественник Фёдор Т. подчеркнул, что по ссылке, которую указала мэрия, нет примеров того, как должны быть оформлены общественные пространства с использованием этих изображений. Он считает, что не стоит «праздник за праздником эксплуатировать памятники и здания» — Фёдор Т. назвал такой подход «дизайнерской импотенцией».
«Технически работа с буквами неприятная. Пробел между цифрами и буквами слишком маленький. Остальное — вполне подойдет для Иркутска, каким его делают чиновники из администрации: аляповатой и инфантильной потемкинской деревней», — заявил собеседник «Верблюда». Он также увидел на изображении, что плотина топит город. «То, что лежит по ссылке — не брендбук», — сказал Фёдор Т.
Комментариев 0