09.06.2022 11:39
09.06.2022 11:39
8 июня телеграм-канал «Утечки информации» обнаружил базу данных клиентов сервиса «Умный дом» от «Ростелекома». Компании известно об этом, проводится проверка, сказал РБК представитель оператора.
В базе почти 713 тысяч строк, в них есть имена, телефоны, адреса электронной почты, даты последней активности (самая свежая — 18 декабря прошлого года) и другие данные клиентов. Ранее в открытом доступе появилась таблица внутренних аккаунтов «Ростелекома» — по данным телеграм-канала, новую базу опубликовал тот же источник.
«Служба безопасности „Ростелекома“ в курсе распространяемой в телеграм-каналах информации. Очевидно, что это продолжение предыдущей истории с публикацией данных, актуальных также на декабрь 2021 года. Расследование продолжается», — сказал представитель «Ростелекома». В компании утверждают, что приняли срочные меры, чтобы инцидент не сказался на оказании услуг клиентам и их интересы не пострадали.
О базе внутренних аккаунтов канал «Утечки информации» сообщил 6 июня. Тогда в «Ростелекоме» сказали, что проверяют на причастность к утечке одного из уволенных сотрудников, который в декабре скопировал часть внутреннего телефонного справочника.
Ранее Минцифры согласовало законопроект об ужесточении наказания за утечки данных. Он предполагает, что нарушителей можно будет штрафовать на 1% от годового оборота, при этом штраф может увеличиться до 3%, если допустившая утечку компания не сообщит о ней Роскомнадзору в течение суток.
Комментариев 0