• 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
  • В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
  • Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров

Главная > Новости 10.01.2020 15:28

«ИрАэро» потребовала 1,9 млрд рублей у производителя Sukhoi Superjet 100

Василий Имаев

Василий Имаев

0 Читать комментарии
«ИрАэро» потребовала 1,9 млрд рублей у производителя Sukhoi Superjet 100 - Верблюд в огне

Иркутская авиакомпания «ИрАэро» потребовала 1,9 млрд рублей у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В эту сумму перевозчик оценил убытки от эксплуатации лайнеров SSJ 100, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

Претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием SSJ 100: в 1,9 млрд рублей включены расходы по содержанию и ремонту лайнеров, убытки в связи с отменой рейсов, а также упущенная выгода за период с начала эксплуатации самолетов в 2016 году.

«Авиакомпания требует от производителя лайнеров возместить 1,9 млрд рублей с момента начала эксплуатации SSJ-100 — с 2016 года», заявил собеседник агентства. Источник рассказал, что исправными можно считать лишь пять из девяти SSJ 100, находящихся в парке авиакомпании. Остальные четыре лайнера находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом один из самолетов простаивает три года. «По сути, (он — прим. ред.) используется перевозчиком как донор запчастей», — добавил собеседник.

По словам источника агентства, авиакомпания готова подать иск к ГСС в арбитражный суд, если претензия не будет удовлетворена.

У «ИрАэро» есть девять самолетов SSJ 100, которые «ИрАэро» взяла в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Из них четыре машины были новыми, а остальные ранее использовали Red Wings и «Ямал». Всего у компании около 30 самолетов (два Boeing 777-200, а также CRJ-200, Ан-24 и Ан-26), перевозчик выполняет рейсы по 70 маршрутам в России и за рубежом. В 2017 году «ИрАэро» взяла в лизинг пять SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика. Три самолета в 2018 году арендовала компания Utair. Эксплуатация еще двух самолетов в базовой комплектации была затруднена из-за технических трудностей с двигателем. В октябре 2019 года стало известно, что ГТЛК хотела обанкротить «ИрАэро» из-за долгов за аренду. Однако тогда спор закончился мировым соглашением.

Во время новогодних праздников стало известно, что «Гражданские самолеты Сухого» хотят отсудить у «ИрАэро» более 941 млн рублей. В Арбитражном суде Москвы приняли иск от ГСС 30 декабря 2019 года, однако он не был принят к производству. Тогда подробности исковых требований не раскрывались.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100; Superjet 100) — это российский региональный 100-местный самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет SSJ 100 состоялся в мае 2008 года, в 2011 году воздушное судно было введено в эксплуатацию. Компания «Гражданские самолеты Сухого» была создана в 2000 году, она полностью принадлежит холдингу «Сухой».

В декабре 2019 года стало известно, что ГСС не выполнили план продаж SSJ 100 на 2019 год — вместо запланированных 16 лайнеров удалось продать только один. Тогда исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев рассказал, что на планы производителя повлияли длительные переговоры с «Аэрофлотом», а также авиакатастрофа с участием SSJ 100, произошедшая в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года.

Единственным европейским перевозчиком, эксплуатировавшим SSJ 100, была ирландская CityJet. Однако в феврале 2019 года авиакомапния от использования самолетов: лайнеры простаивали из-за нехватки запчастей.

Ранее генеральный директор «ИрАэро» Юрий Лапин заявлял «Интерфаксу», что основная проблема SSJ 100 — это двигатели SaM146 производства российско-французского PowerJet. Тогда Лапин рассказывал, что ни один из двигателей не выработал своего ресурса полностью. Компания досрочно снимала силовые установки с самолетов из-за конструктивных недоработок. Глава компании также сообщил, что налет SSJ 100 должен составлять 202 часа в месяц. Именно этот показатель закладывается в экономику самолета. Однако компания за все время эксплуатации даже близко не приблизилась к этой цифре.

Фото

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому