Лишь 16% воспитателей в детских садах обладают высоким уровнем стрессоустойчивости. По словам экспертов, если рядом с ребенком находится человек с низкой стрессоустойчивостью, то права подопечного ущемляются. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на исследования федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.
Исследования показали, что 40% воспитателей и специалистов в детских садах обладают низким уровнем стрессоустойчивости, еще 44% сотрудников справляются с переживаниями от случая к случаю.
Профессор института развития образования высшей школы экономики Ирина Абанкина отметила, что высокий уровень стресса не только среди педагогов в детских садах, но и в школах. «Связано это, главным образом, с появлением большого количества новых требований, в том числе и с образовательными стандартами», — сообщила изданию Абакина. Результаты опроса показали, что 77% воспитателей трудно приспособиться к изменениям.
Также профессор заявила, что педагоги дошкольного образования испытывают сильное давление со стороны родителей и проводят большее количество времени с подопечными, чем учителя школ.
«Воспитателям сложно находить компромиссы, уважать мнение других, не ущемляя своего, и признавать собственные ошибки. Это характерно как для начинающих, так и для более опытных педагогов. Последние часто придерживаются мнения: “Я специалист и знаю, как работать. Я делал так 25 лет, и всё было в порядке. А теперь от меня требуют выполнения новых стандартов», — сообщила директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС Ольга Радионова.
«Если рядом с ребенком находится человек, постоянно испытывающий стресс, то права этого ребенка ущемляются. Такой воспитатель не всегда может проявить внимание, доброту, заботу, умение находить компромисс, то есть простые профессиональные качества», — добавила эксперт.
Чтобы решить эту проблему, институт предлагает включить тренинги по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов, а также организовать службу поддержки педагогов на базе центров по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Помимо этого, авторы исследования считают, что психологов детских садов стоит ориентировать не только на работу с детьми, но и на помощь коллегам.
В Минпросвещения сообщили, что в России уже действуют специальные службы для психологической поддержки работников школ и детсадов.
Комментариев 0