• Стабильная связь теперь есть в поселке Октябрьский-2 в Приангарье
  • 55 тонн макулатуры собрали в Иркутской области по экологической акции «БумБатл»
  • В России запретят управлять электросамокатами подросткам до 16 лет

Главная > Новости > Происшествия 13.04.2020 12:06

«Как после войны». Что известно о бунте заключенных в Ангарске

Андрей Блинов

Андрей Блинов

0 Читать комментарии
«Как после войны». Что известно о бунте заключенных в Ангарске - Верблюд в огне

Опубликовано на странице Евы Меркачёвой в соцсети Facebook

9 апреля в ангарской колонии №15 произошел бунт заключенных, во время него осужденные подожгли несколько зданий на территории исправительного учреждения. По словам уполномоченного по правам человека в Иркутской области Виктора Игнатенко, один заключенный погиб.

По данным пресс-службы ГУФСИН России по Иркутской области, бунт начался с того, что осужденный отказался от обыска и толкал сотрудников колонии, другие разбили стекла видеокамер и осколками порезали себе предплечья. На одного из сотрудников напали. Пресс-служба написала, что в колонию приехала группа сотрудников ГУФСИН, и после «проведения беседы осужденные отказались от противоправных действий». 

Пострадавшего госпитализировали, осужденным оказали медпомощь. 10 апреля в 13:06 обстановка в учреждении была «контролируемой». ГУФСИН России по Иркутской области начал проверку, следственное управление СК России по Иркутской области возбудило уголовное дело в отношении заключенных. 

Правозащитник Павел Глущенко представил другую версию событий. По его словам, колония взбунтовалась из-за того, что один из сотрудников избил заключенного Антона Обаленичева. Пострадавший записал видеообращение, правозащитник заявил, что после этого сотрудник вернулся и избил осужденного еще раз, а 17 осужденных порезали себе вены. Во время бунта заключенные подожгли несколько зданий. «По оперативной информации начальник ГУФСИН по Иркутской области дал команду на расправу с зачинщиками», — сообщал Глущенко.

Пожар в колонии. Фото опубликовано на странице Павла Глущенко в Facebook

Вечером 10 апреля бунт возобновился, по словам источника ТАСС в правоохранительных органах, на территории колонии были ожесточенные столкновения заключенных и спецназа. В огне оказались три здания с деревообрабатывающими цехами и машина противопожарной службы колонии. После пожара обнаружили тело погибшего заключенного.

«Мне известно, что когда стали разбирать завалы, был обнаружен труп повешенного. При этом все признаки указывают на то, что это не суицид. По одной из версий, которая сейчас проверяется, его повесили заключенные за то, что он сотрудничал с администрацией», — сообщил уполномоченный по правам человека в Иркутской области Виктор Игнатенко изданию «Коммерсант».

Утром 11 апреля пожар потушили, он горел на площади 30 тыс. кв. м. По словам Глущенко, во время бунта пострадали заключенные, некоторые в тяжелом состоянии, часть из них переведут в больницу другой колонии.

Видео: Говорит Иркутск

Игнатенко сообщил агентству ТАСС, что заключенные жаловались на медицинское обслуживание, нехватку лекарств, а также на то, что проведение операций затягивается. «Там люди с хроническими заболеваниями, много возрастных. Серьезных жалоб из этой колонии на то, что кто-то применял силу из администрации, не было», — сказал он.

Глущенко в беседе с корреспондентом «Верблюда» сообщил, что у него к Игнатенко есть множество вопросов и заявил, что родственникам заключенных не сообщают о том, живы ли они, а все пути к колонии заблокированы.

Перекрытая дорога к колонии. Автор фото: Павел Глущенко

«Сколько осужденных опросил уполномоченный о причинах бунта, об обоснованности применения физической силы и спецсредств? Сколько обращений от родственников поступило, установлено ли местонахождение осужденных? Почему родственникам не сообщают где их родные и живы или нет? Это издевательство, у всех истерика и прединфарктное состояние», — сказал правозащитник. «Верблюду» не  удалось оперативно взять комментарий у Игнатенко.  

При этом, по словам председателя общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Иркутской области Олега Антипенко, с 13 апреля ГУФСИН должна открыть горячую линию для родственников заключенных — они смогут записаться на прием и получить полную информацию о родных.

12 апреля члены ОНК осмотрели колонию и пришли к выводу, что большинство жилых помещений в хорошем состоянии. «Промышленная зона почти вся сгорела, у одного из цехов обрушилась крыша, территория выглядит как после войны. Несмотря на введенный режим чрезвычайной ситуации, люди по колонии передвигаются нормально. Во время проверки в столовой обедали два отряда, питание в колонии хорошее», — сообщил Антипенко.

Антипенко сказал «Верблюду», что в бунте участвовали 300 человек, их увезли из колонии в следственные изоляторы № 1 и №6. Глущенко сообщил корреспонденту, что сейчас заключенных в колонии заставляют ходить строем и петь песни, «чтобы сломать психологически». Он напомнил, что законом такие меры не предусмотрены. «Тем, кого вывезли, приходится хуже. Их сейчас будут прятать от родных и близких, выбьют признание в дезорганизации, чтобы оправдать действия сотрудников и могут вывезти в другой регион», — добавил собеседник издания. 

Жесть.

Posted by Pavel Glushenko on Laupäev, 11. aprill 2020

Начальник пресс-службы ГУФСИН по Иркутской области Ольга Хинданова не смогла ответить на вопросы корреспондента «Верблюда». «У нас все официальные комментарии по ситуации на сайте. Пока никаких комментариев», — сказала она. Последнее сообщение, которое опубликовано на сайте, вышло 10 апреля — в нем говорится, что обстановка в колонии под контролем. UPD: позднее ведомство сообщило, что для родственников осужденных открыли горячую линию.  

Правозащитники написали открытое письмо, в котором предположили, что сотрудники колонии превысили свои полномочия. Они потребовали, в частности, возбудить уголовное дело по факту смерти осужденного, провести расследование всех обстоятельств произошедшего и сообщить о результатах.

Также они попросили допустить к заключенным правозащитников, журналистов, адвокатов и представителя ФСИН России по правам человека, и дать возможность их допросить. Письмо адресовано президенту России Владимиру Путину, председателю СК России Александру Бастрыкину, директору ФСИН Александру Калашникову и генеральному прокурору Игорю Краснову.

Еще интересное: В Усолье-Сибирском следователь признался, что сфабриковал дело Марины Рузаевой, но суд его оправдал. Женщину пытали 5 часов

Наш канал в телеграме — «Верблюд в огне», подпишись! И присылай свои новости.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому