Отправленные в простой или уволившиеся пилоты российских авиакомпаний столкнулись с трудностями при попытке найти работу в других странах — Росавиация не подтверждает информацию о них по запросу будущих работодателей, утверждает «Коммерсант». Так власти пытаются ограничить отток кадров за рубеж, пишет газета.
Росавиация не предоставляет данные о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности, сказали газете пять источников в отрасли. В ряде случаев регулятор объяснил отказ «невозможностью раскрыть персональные данные», а в остальных не давал иностранным коллегам ответа.
Источники говорят, что большинство пилотов пытались устроиться в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджу и Малайзию) и Турцию. Из России не смогли уехать от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов, говорится в заметке.
При этом президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук заявил, что с конца февраля и до середины июня иностранные авиавласти прислали около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию о пилотах, и регулятор это сделал. Кроме того, другой источник в отрасли сказал газете, что S7 направила около 20 пилотов в ОАЭ на три месяца — они проработают там по срочному контракту с AirArabia.
С 2016 года до начала пандемии Росавиация уже игнорировала запросы со стороны зарубежных коллег — тогда перевозки в России активно росли, и был дефицит кадров. По словам собеседников газеты, сейчас у Минтранса есть опасения по поводу нехватки кадров, и они могут объясняться риском сорвать выполнение поручения президента Владимира Путина сохранить по итогам года объем перевозок в 100 миллионов пассажиров. В Минтрансе и Росавиации «Коммерсанту» не ответили.
Комментариев 0