• Деньги вернут пассажирам, чьи рейсы не состоялись из-за международных санкций или закрытия аэропортов
  • Роспотребнадзор России отменил коронавирусные ограничения
  • С 1 июля тарифы на услуги ЖКХ повышаются

Главная > Новости > Культура 23.05.2022 16:41

«Коммерсант»: власти выделили 260 млн рублей на разработку видеоигры «Смута»

Андрей Блинов

Андрей Блинов

0 Читать комментарии

Созданный при поддержке администрации президента «Институт развития интернета» (ИРИ) выделил новосибирской студии Cyberia Limited 260 млн рублей на разработку компьютерной игры о периоде Смутного времени в России. Об этом пишет «Коммерсант». 

Видеоигра будет называться «Смута», ее сделают в жанре Action-RPG, сказали газете в ИРИ. В основу сюжета ляжет исторический роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Источники газеты утверждают, что релиз проекта запланировали на 2024 год. Стороны не раскрыли сумму выделенных денег, о размере поддержки также сказали источники издания. Общая стоимость игры может составлять 370–520 миллионов рублей — ИРИ обычно софинансирует 50–70% вложений, говорится в заметке.

По данным Cyberia Limited, студия специализируется на заказной разработке для зарубежных партнеров на движке (средстве разработки) Unity. В том числе в романе Загоскина идет речь о борьбе русского народа с иностранными захватчиками. В центре сюжета «Смуты» окажется русский князь Юрий Милославский, который станет участвовать в формировании второго ополчения и борьбе с польскими захватчиками, сказал выходец из студий Alawar Entertainment и Wargaming Алексей Копцев.

«Мы вдохновлялись игрой Ghost of Tsushima, у нас схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов, которые смогли победить польскую армию», — сообщил он. Кстати, основатель портала rawg.io Гаджи Махтиев заявил, что деньги от государства или окологосударственных структур скоро станут единственным источником финансирования для отечественных разработчиков.

Скриншот из Ghost of Tsushima, опубликован на DTF

Руководитель студии Ice-Pick Lodge («Мор (Утопия)», «Тургор») Николай Дыбовский считает, что «даже без поправок на российскую действительность игровым разработчикам лучше иметь поменьше дел с государственными структурами» — в беседе с «Верблюдом» эксперт подчеркнул, что «это опасно как для творческой свободы, так и для бизнеса».

«Деталей я не знаю, поэтому содержательно комментировать не могу. Если спрашиваете об отношении к самому факту такой сделки — вряд ли что-то хорошее в принципе может исходить от администрации президента», — считает Дыбовский. Глава Ice-Pick Lodge не согласен со словами о том, что деньги от государства скоро станут единственным источником финансирования для отечественных разработчиков. «Я уверен, что это не так. И что отечественным разработчикам лучше подальше держаться от государства», — подчеркнул он.

Разработчик из студии Stately Snail Максим Перелыгин предположил, что у авторов из Новосибирска может выйти стоящий проект. Эксперт напомнил, что ранее пермская студия Morteshka выпустила игру в жанре RPG «Черная книга», и у разработчиков, по словам Перелыгина, «получилось довольно неплохо». 

Скриншот из «Черной книги», опубликован в паблике разработчиков во «ВКонтакте»

При этом Перелыгин тоже не согласился со словами Махтиева. Он уточнил «Верблюду», что отечественные студии могут работать через зарубежных издателей, а магазин Steam все еще перечисляет деньги авторам из РФ. 

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому