08.06.2021 16:37
08.06.2021 16:37
Глава Минприроды Александр Козлов обратился в Генпрокуратуру из-за того, что по его словам, официальные отчеты по лесным пожарам в Якутии и Иркутской области расходятся с данными, полученными со спутника. Об этом 8 июня пишет пресс-служба ведомства.
UPD: Глава Минлеса Иркутской области Дмитрий Петренев прокомментировал заявление Минприроды, сообщает Irk.ru. По его словам, измерение площади лесного пожара выполняют летчики. «В период действия лесного пожара точность измерений является условной, поскольку вследствие задымленности лесной территории присутствует большая погрешность», — говорится в сообщении. Кроме того, Петренев утверждает, что ИДСМ фиксирует не только саму термоточку, но и «площадь термического воздействия» от пожара, которая значительно больше реально горящей территории.
По правилам тушения лесных пожаров, выгоревшую площадь окончательно устанавливают в течение пяти суток с момента ликвидации лесного пожара. В ведомстве утверждают, что для точного установления площадей министерство лесного комплекса региона использует космические снимки высокого разрешения, по которым площадь пожаров корректируется.
На сайте Минприроды говорится, что в Приангарье, по данным региона, пройденная огнем площадь в Катаганском лесничестве составляет 1609 гектаров, а по данным информационной системы дистанционного мониторинга (ИСДМ) — 16 959 гектаров.
«В Магистральном лесничестве регион сообщает о 2400 гектарах огня, когда как со спутника это 7042 гектаров. В Мамском лесничестве видно 413 гектаров, а субъект дает всего 202 гектара», — утверждается на сайте ведомства.
В Якутии официальные данные также расходятся с информацией ИСДМ, считают в ведомстве. Например, власти региона заявляют, что в Нюрбинском лесничестве лесные пожары составляют 1057 гектаров, а по данным спутника площадь превышает 20 000 гектаров.
В письме на имя заместителя генерального прокурора России Дмитрия Демешина глава Минприроды попросил «обратить внимание органов прокуратуры на факты и, при необходимости, принять меры прокурорского реагирования».
Кроме обращения в Генпрокуратуру министр инициировал служебную проверку из-за того, что по его информации, подведомственный министерству Рослесхоз принимал заниженные данные о лесных пожарах на Дальнем Востоке и Сибири.
«Не давать достоверные данные — это же профессиональное преступление. Это ведь не просто цифры на бумажке, это вопрос безопасности. От точных данных зависит какие меры надо принимать в борьбе с лесными пожарами, сколько сил для тушения необходимо привлечь. Возможно, что требуется помощь соседних регионов. И, конечно, это защита людей, населенных пунктов», — сказал Козлов.
Комментариев 0