Провайдеры услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских магазинах, подсчитали, что янтарь и косметика являются самым востребованным товаром у китайских туристов. Об этом сообщило издание «РБК».
По данным экспертов, на окаменевшую смолу уходит 30% от всех покупок через популярные у жителей Китая платежные системы. В топ-5 самых популярных товаров также входят косметика, ювелирные украшения, сувениры, алкоголь и шоколад.
Более того, в конце сентября заместитель главы Минкультуры Алла Манилова сообщила о том, что в музее-заповеднике «Царское Село», где расположен Екатерининский дворец с Янтарной комнатой, стало настолько много туристов из Китая, что россияне не могут попасть в музейный комплекс. Манилова предлагала ввести отдельные дни посещения для китайцев.
Исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов отметил, что по мнению китайцев янтарь приносит благополучие и указывает на достаток.
«Цвет янтаря — священный в Китае: одеяния желтого цвета носили императоры, и долгое время он был запретным для всех, кто не относился к императорской фамилии», — сообщил изданию востоковед и профессор факультета мировой экономики и политики ВШЭ Алексей Маслов.
Эксперт указал на то, что в Китае существует современный миф о том, что янтарь лечит массу болезней, который подкрепляют блогеры: девушки утверждают, что из-за янтаря у них улучшился цвет лица, а мужчины заявляют, что янтарные браслеты повышают потенцию.
По данным Росстата, с января по июль 2019 года в Россию приехало на 17% больше туристов из Китая, чем за такой же период в прошлом году. Всего за первое полугодие в Россию въехало более 959 тыс. человек.
Туристов становится больше из-за безвизового режима для групп от пяти человек. Центробанк отмечал, что китайцы занимают первое место среди иностранцев по тратам: с января по март они потратили в России $264 млн —это в 1,7 раз больше, чем в 2018 году.
Комментариев 0