30.04.2021 18:05
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
30.04.2021 18:05
27 января на улице Седова возле остановки «Музыкальный театр» погиб 18-летний парень, попавший под колеса троллейбуса. В пресс-службе мэрии «Верблюду» сообщили, что до конца года в районе остановки поставят светофор с кнопочным вызовом.
Ранее в иркутском отделении фонда «Городские проекты» рассказали, что ГИБДД и администрация хотели сделать возле остановки барьерное ограждение и мост. При этом урбанисты провели исследование и выступали за создание регулируемого пешеходного перехода.
«Мы считаем, что это очень большой прогресс, поскольку на последней комиссии (по безопасности дорожного движения — прим. ред.) отрицали необходимость наличия светофора. Видимо, хорошо подумали, наши доводы спокойно обсудили и все-таки с нами согласились», — сообщил «Верблюду» глава иркутского отделения Григорий Скарченко.
Полностью ли устраивает урбанистов такое решение?
«Городские проекты» также предлагали сделать разделительную полосу с кустарником, которая, «помимо приятного внешнего вида», защищала бы от шума и пыли из под колес автомобилей. В ГИБДД тоже предлагали сделать разделение, но тросом.
По словам собеседника, в ближайшее время на этом участке не будет разделителя ни в каком виде. «Пока что они не будут его делать, потому что, как я понимаю, любое мероприятие с разделителем — оно дорогое и требует больших вложений как на проектирование, так и на реализацию», — уточнил Скарченко.
Кроме того, он считает, что сделать светофор с кнопочным вызовом, а не синхронизированный с соседними — не лучшее решение. В том числе, по словам собеседника, благодаря обычным светофорам машины двигаются равномерно, и из-за этого снижается число ДТП.
Также он утверждает, что кнопка показывает «приоритет автомобиля над пешеходом». Собеседник подчеркнул, что никому не приходит в голову ставить на светофорах кнопки для водителей. «Почему-то кнопку ставят для пешеходов — что, пешеходы не в приоритете возле самого популярного места города?», — сказал глава отделения.
Чем был плох вариант с надземным переходом?
Ранее автор «Иркутского блога» Вадим Палько рассказал «Верблюду», что надземные переходы нужно устанавливать только тогда, когда речь идет об очень широкой магистрали за пределами города с постоянным непрекращающимся потоком автомобилей. «В противном случае ни один нормальный пешеход не будет делать крюк и взбираться по лестницам — если дорога хотя бы немного свободна, он попытается перебежать. И тут возникает опасность: человека могу убить», — объяснил он.
Комментариев 2
roma.korobov20021
Это были не урбанисты, а школьники, обеспокоенные данной проблемой. Урбанисты должны заниматься этим, а тут - общественные активисты
30.04.2021 20:43
roma.korobov20021
Ведь из-за смены понятий абсолютно меняется восприятие информации и ее значимость
30.04.2021 20:43