• Для Слюдянского района разрабатывают проекты по защите от селей
  • Двоих мошенников осудили в Иркутске за хищение 2,3 миллиона рублей у пенсионеров
  • Всероссийский субботник проходит в Иркутской области 27 апреля

Главная > Новости > Общество 05.05.2020 23:09

Скончался вице-президент корпорации «Иркут» Игорь Виноградов. Он занимался сертификацией самолета МС-21

Екатерина Харитонова

Екатерина Харитонова

0 Читать комментарии
Скончался вице-президент корпорации «Иркут» Игорь Виноградов. Он занимался сертификацией самолета МС-21 - Верблюд в огне

Российский лайнер SSJ100. Фото: Pixabay

4 мая скончался заместитель гендиректора авиастроительной компании «Иркут» Игорь Виноградов, сообщает авиастроительная компания. Он занимался сертификацией самолета МС-21. Рассказываем, почему это важно для российской авиации.

За несколько дней до смерти Виноградова доставили в больницу с диагнозом «двусторонняя пневмония». Пока окончательного диагноза нет, но, по данным «Ведомостей», речь может идти о коронавирусе.

Ранее Виноградов работал в «Гражданских самолетах Сухого». Благодаря ему самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) получил сертификацию по российским и европейским нормам летной годности. В «Иркуте» Виноградов работал над сертификацией пассажирского самолета МС-21. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит «Иркут», утверждают, что воспитанные Виноградовым специалисты смогут продолжить его работу.

В гражданской авиации запрещено перевозить пассажиров на самолетах без сертификата типа. Чтобы его получить, лайнер должен выполнить определенное количество полетов. Так, SSJ100 сертифицировали в 2011 году после 850 вылетов. В конце апреля газета «Ведомости» сообщила, что «Иркут» может сорвать сроки сертификации, поскольку лайнер совершил менее половины положенных полетов.


Что сейчас происходит с сертификацией МС-21?

Изначально сертификация МС-21 была запланирована на конец 2019 года, но была сдвинута на год из-за американских санкций на поставку сырья. В начале 2021 года должны начаться поставки лайнеров «Аэрофлоту», однако к концу апреля 2020 года лайнер совершил около 300 полетов. «Ведомости» со ссылкой на источники сообщают, что всего МС-21 потребуется около 1000 полетов для получения сертификата, и уточняет, что авиаконцерны Airbus и Boeing сертифицируют самолеты только после 1500 полетов.

Однако, по словам представителя ОАК, для российского сертификата МС-21 потребуется около 650 полетов, а не 1000: Росавиация и EASA (европейский сертифицирующий орган) ослабили требования, которые должен выполнить самолет. Это создаст ограничения при эксплуатации и сократит коммерческую эффективность лайнера — авиакомпании не будут получать прибыль от полетов.


В 2018 году «Аэрофлот» подписал контракт на поставку 50 самолетов МС-21. В первый год лайнеры должны пролетать в среднем 5,8 часов в сутки, во второй — не менее 7,8 часов в сутки. На третий год самолеты обязаны выйти на рыночные показатели — 10,3 часов в сутки, как конкуренты, Airbus 320 и Boeing 737-800 (у «Аэрофлота» эти самолеты летают по 10–11 часов в сутки).

Кроме SSJ100 на российском авиарынке всего 3 современных модели самолетов — это Ту-204, Ту-214 и Ан-148. По данным Air Charter Service, они перевозят всего 10% пассажиров. Еще 5% летают на советских моделях самолетов. Оставшиеся 85% — это самолеты Airbus и Boeing.

Еще больше интересного: С 1 мая в Приангарье ввели цифровые пропуски для въезда и выезда машин из региона. Как теперь ездить на дачу? (Инструкция)

Наш канал в телеграме — «ВЕРБЛЮД В ОГНЕ», подпишись! И присылай свои новости.

Комментариев 0

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому