29.06.2022 15:40
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
29.06.2022 15:40
В России сервисные центры начинают использовать компоненты новых и подержанных устройств для ремонта смартфонов, ноутбуков и другой электроники — на этот шаг пришлось пойти из-за нехватки комплектующих, пишет «Коммерсант».
После февраля некоторые производители сообщили, что прекращают поставлять в РФ устройства и запчасти — среди них оказались Apple, Samsung, Dell и Asus. Кроме того, в стране начали продавать технику, ввезенную по параллельному импорту — из-за новых схем поставок дистрибьюторам придется отправлять технику в другие страны для ремонта по гарантии.
«Электроника регистрируется в одной из стран ЕАЭС — например, в Казахстане или Киргизии, а также, например, Сербии или Черногории. По требованиям производителя гарантийное обслуживание должно осуществляться в этих странах», — объяснил один из источников газеты.
Около 90% ремонтов ранее проводили в течение пяти рабочих дней, но теперь сроки могут увеличиться в зависимости от доступности комплектующих, сказал генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. «Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров»,— подтвердил он.
Он уточнил, что на товары, которые ввезли в РФ с помощью параллельного импорта, гарантия от Acer вообще не будет доступна, а все обязательства несет либо импортер, либо продавец. В re:Store сказали, что ремонт «параллельных» товаров в авторизированных сервисах Apple невозможен. Цена ремонта смартфонов во втором квартале увеличилась на 11% год к году, а ноутбуков — на 6%, говорится в заметке со ссылкой на данные сервиса «Профи».
Комментариев 0