• Рядом с селом Урик минувшей ночью наблюдали полярное сияние
  • Неработающие пенсионеры Приангарья смогут бесплатно ездить на пригородных электричках
  • Иркутск дополнительно получит 1,5 миллиарда рублей на ремонт дорог

Главная > Новости > Наука 23.07.2021 12:26

Ученые назвали места на Байкале с самой грязной водой

Андрей Блинов

0 Читать комментарии

Лимнологический институт СО РАН назвал места на Байкале, где самая грязная вода, пишет «Областная». Ученые сообщили предварительные результаты санитарно-микробиологической оценки качества прибрежных вод по итогам экспедиции, говорится на сайте института.

Чище всего вода в акватории заповедных территорий, где мало туристов и почти не живут люди. Несоответствие качества отметили в акваториях поселка Култук, бухты Ая и залива Хужирский.

В устье реки Медлянки (Култук) обнаружили превышения значений термотолерантных колиформных бактерий и энтерококков. В приустьевом участке этой реки численность энтерококков выше сигнальных значений в три раза. В прибрежных водах бухты и залива превышен норматив термотолерантных колиформных бактерий.

Также ученые называли места, в которых обнаружили виды водоросли спирогира Spirogyra morphotype 1 и morphotype 2 (уточняется, что первый «является четким индикатором загрязнения озера хозяйственно-бытовыми отходами»). В список вошли залив Лиственничный, бухта Обутеиха, место напротив поселков Большие Коты и Большое Голоустное, в бухте Ая, напротивв поселка Хужир, у мысов Нюргон и Елохин, напротив села Байкальское, бухта Сеногда, напротив поселка Заречный, бухты Фролиха, Аяя, напротив поселков Давше и Максимиха, городов Бабушкин и Култук.

Экспедиция по Байкалу прошла на научно-исследовательском судне «Академик Коптюг» с 3 по 15 июня по государственному заданию. Среди его целей — выяснить причины и последствия негативных экологических процессов.