16.07.2020 12:03
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
16.07.2020 12:03
@anastasiya/pexels.com
Ученые Психологического института Российской академии образования провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников из 1989 года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на текст исследования.
По словам ученых, самая большая разница в степени ответственности. Нынешние подростки предпочитают перекладывать ее на других, поэтому они зачастую не готовы к принятию серьезных решений.
«Это свидетельствует не только об их неготовности к принятию важных жизненных решений, но и о том, что современное общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий», — объяснила заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Алла Андреева.
Кроме того, более 40% из них предпочитают жить в настоящем «здесь и теперь». Они рассматривают свой нынешний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы.
При этом современные школьники более амбициозны, больше ценят и уважают себя, а мнение окружающих не так сильно влияет на них. В то время как на советских школьников большое влияние оказала массовая идеология социально-экономического строя, поэтому подростки сперва думали о Родине, а потом уже о себе.
Сравнение психологических характеристик провели с разницей в 30 лет — в 1989 и в 2019 году. В исследованиях приняли участие подростки из Москвы и Подмосковья 1974 и 2004 года рождения. По словам Андреевой, для сопоставления данных применялись одни и те же методики. Ученые полагают, что исследование поможет педагогам и родителям лучше понять детей, разработать учебные планы и программы.
Комментариев 0