23.06.2022 11:23
23.06.2022 11:23
Авиакомпании, получившие субсидию от Минпромторга на лизинг самолетов SSJ, не смогут заявить налет этих бортов для получения «антисанкционной» субсидии в 100 миллиардов рублей. Об этом пишет «Коммерсант».
Власти приняли такое решение «во избежание рисков двойного субсидирования» расходов на лизинг. Оно прописано в протоколе совещания с представителями авиакомпаний в Росавиации от 16 мая, говорится в заметке.
Чтобы попасть под условия субсидии в 100 миллиардов рублей, авиакомпании должны с апреля по октябрь сохранить налет на уровне не менее 72% от того же периода в прошлом году за вычетом маршрутов, субсидируемых по другим программам.
В Минтрансе и Росавиации отказались от комментариев, но собеседник газеты в министерстве сообщил, что предварительно предлагается не учитывать налет только тех «Суперджетов», которые получат финансирование через Минпромторг в этом году.
В коммерческой эксплуатации находятся 170 самолетов SSJ 100, «Ираэро» пользуется семью. Помимо них у авиакомпании есть Airbus A319 и Bombardier CRJ-200LR. В случае полного исключения SSJ из программы два иностранных борта не выполнят план в 72% пассажиропотока, считает аналитик по транспорту Елена Сахнова.
Решение Росавиации выглядит логично, утверждает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. «Без этого исключения эксплуатанты SSJ могли бы позволить себе летать и без пассажиров», — заявил он «Коммерсанту».
Кстати, ранее в Иркутске у пассажирского самолета АН-24 загорелось шасси — его потушили сотрудники аэропорта. После инцидента правоохранители начали проверку.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»
Комментариев 0