• 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
  • В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
  • Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров

Главная > Новости > Общество 26.10.2021 15:27

Власти запустят рекламную кампанию для повышения доверия к искусственному интеллекту

Андрей Блинов

Андрей Блинов

0 Читать комментарии

В России запустят рекламную кампанию, чтобы поменять в обществе восприятие искусственного интеллекта — сейчас технология ассоциируется со слежкой и вооружением, пишет РБК. Кампанию разработала организация «Национальные приоритеты», которая занимается информационным сопровождением национальных проектов.

Медиаплан предполагает публикации в СМИ (например, в Forbes, «Аргументах и фактах»), а также создание выпусков программы «Просто наука» на СТС. На эти цели из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» должны выделить 46,9 млн рублей. Еще планируют создать выпуски телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» — на это предполагается выделить финансирование из нацпрограммы «Цифровая экономика».

Общая стоимость кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту в 2022 году составит 106,3 млн рублей, а в 2023 году — 74 млн рублей, говорится в заметке со ссылкой на материалы к проекту бюджета на 2022–2024 годы. Технологии хотят придать «эмоциональный характер проводника справедливости для человека» и убедить россиян, что искусственный интеллект «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям».

АНО «Национальные приоритеты» ссылается на опрос ВЦИОМа, по которому большинство опрошенных россиян (65%) считают, что искусственный интеллект сейчас в основном используют в системе видеонаблюдения. 57% считают, что ключевая область применения ИИ — сфера робототехники, а 49% — вооружение и военная техника.

Вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКома» Евгений Черешнев сомневается, что федеральная кампания сможет существенно изменить общественное мнение. «История показывает, что для популяризации какой-либо идеи нет инструмента эффективнее, чем кинематограф. Голливуд за последние 30 лет сформировал отношение общества и к хакерам, и к роботам, и к цифровому следу, и к искусственному интеллекту (особенно его использование в военных целях)», — уточнил он.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому