Время толстеть: как самоизоляция изменила потребление россиян и что с этим делать
Екатерина Харитонова
0Читать комментарии
Коронавирус привел к масштабной трансформации покупательских привычек россиян: продажи средств для ухода за собой снижаются, растет число импульсных покупок мороженого, семечек и чипсов, а динамика продаж «здоровых» товаров замедлилась, несмотря на то, что потребители считают важным вести здоровый образ жизни. Об этомсообщила компания Nielsen, которая изучает потребителей и рынки. «Верблюд» узнал у профессионального диетолога, как не набрать лишних килограммов на самоизоляции.
Беспокойство за свое здоровье повлияло на частоту посещения магазинов, поэтому продажи во многих импульсных категориях сократились. Например, продажи жевательных резинок в магазинах с 11 по 15 неделю 2020 года упали на 19%, а шоколадных драже — на 13%. При этом онлайн-продажи (чья доля на рынке товаров повседневного спроса во время коронавируса достигла 3% от общего размера рынка) товаров, которыми потребители хотели порадовать себя, взлетели с 6 по 12 апреля. Так, онлайн-продажи драже в шоколаде подскочили на 368%, а продажи чипсов — на 293%. Изменился и офисный сценарий потребления: продажи кофе 3-в-1, пастилы, зефира и бисквитных пирожных сократились, а реализация семечек, чипсов и мороженого выросла.
Неожиданным оказалось падения продаж товаров для здорового питания, учитывая, что более 81% потребителей считают важным вести здоровый образ жизни. Так, на 53% упали продажи мюсли, на 45% — смузи, и на 16% — хлебцев. На замену ЗОЖ пришел тренд на домашнее потребление: высокими темпами растут продажи муки, дрожжей, яиц, томатной пасты и многих других ингредиентов для сложных блюд, которые требуют времени на приготовление. Также снижаются продажи средств для ухода за собой. Это подтверждает спрос на дезодоранты, гигиенические помады, средства для ухода за волосами (он снизился на 10%, 6% и 21% соответственно).
Источник: ретейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях России с 6 по 12 апреля по сравнению с прошлым годом, (кг/шт/л)
Источник: ретейл-аудит Nielsen, Динамика продаж товаров FMCG из «офисных» и «домашних» категорий со 2 марта по 5 апреля, %
Источник: ретейл-аудит Nielsen, Рост онлайн и офлайн-продаж товаров FMCG из категории «порадовать себя» с 6 по 12 апреля, %
Источник: ретейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях, динамика продаж товаров с 11 по 15 неделю 2020 года
Источник: ретейл-аудит Nielsen, рост продаж товаров по уходу за собой из категории регулярного и ситуативного потребления со 2 марта по 5 апреля, %
«Верблюд» спросил, как не набрать лишних килограммов на самоизоляции, у диетолога медицинского центра «Medical on group» Антониной Леонтьевой. Она порекомендовала увеличить количество овощей в рационе и делать перекусы в течение дня.
«Должен быть один перекус после завтрака и один — после обеда. Стоит перейти на овощи.Это может быть стебель сельдерея, морковь, белокочанная и пекинская капуста, замороженные ягоды. С утра их стоит заготовить порциями, в контейнерах. Лучше в сыром, но почищенном и приготовленном виде, потому что днем будет лень мыть и чистить продукты. Проще отсыпать семечек из пакетика. Все это нужно хранить в холодильнике. На ночь, конечно, лучше не есть», — сказала Леонтьева.
По словам диетолога, лучше всего пить воду (можно с лимоном), травы, заваренный шиповник. Если хочется чая — то зеленый чай, но не больше 4 чашек в день, потому что иначе может быть передозировка кофеина в организме. Есть специальные анализы, которые показывают, опасно это для человека или нет, но если вы их не сдавали, то стоит предостеречься. По этой же причине черного чая не стоит пить больше 2 чашек в день, кофе — и вовсе 1 чашку.
Врач напомнила, что на самоизоляции нужно делать физические упражнение, гимнастику 2 раза по 15 минут. Это важно для профилактики проктологических заболеваний, геморроя. «Один час посидели — 5 минут подвигались», — закончила диетолог.
Комментариев 0