28.05.2020 18:33
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
28.05.2020 18:33
Привет, читатель! Перед тобой сегодня не обычная новость, а наше открытое письмо к врио начальника пресс-службы правительства Иркутской области — Анастасии Мушниковой. Ты сейчас, наверное, думаешь о том, зачем оно тебе и почему внезапно появилось, ведь ты привык читать здесь наши материалы, а не переписку с чиновниками. Позволь немного объяснить, как устроена ежедневная работа «Верблюда», чтобы стало понятнее.
Темы, которые мы освещаем, часто требуют комментариев чиновников разного уровня, поскольку именно у них есть информация, позволяющая разобраться в ситуации и рассказать о ней объективно. Просто у всех нас такие обязанности: мы — обязаны рассказывать о том, что происходит, а чиновники — давать ответы на наши вопросы. В конечном итоге, и мы, и они работаем для тебя.
Однако иногда пресс-службам кажется, что свою часть работы они вправе не выполнять. Поводы могут быть разные: плохое настроение, неприятный вопрос, личное негативное отношение к изданию, желание затянуть выход публикации. И в этом их большая ошибка.
Вот простой пример: 22 мая 2020 года наш новостной редактор Андрей Блинов обратился в пресс-службу правительства Приангарья, чтобы взять комментарий насчет расследования штаба Навального о вертолетах Игоря Кобзева. Напомним, что тогда сотрудники штаба выяснили, что с декабря 2019 года по май 2020 года на перелеты врио губернатора было потрачено 18,5 млн рублей из бюджета региона.
В ответ на запрос «Верблюда» врио начальника пресс-службы Анастасия Мушникова отказалась с нами разговаривать по телефону и комментировать что-либо устно, сославшись на обязательный письменный запрос. А также добавила, что однажды дала комментарий устно, а мы как издание подали его некорректно. На просьбу уточнить о чем идет речь, мы получили: «Слушайте, я сейчас не буду напрягать свою память и вспоминать, что это было, но, тем не менее, я просто так никогда такие решения не принимаю, поэтому пишите запрос» (аудиозапись беседы есть в распоряжении редакции).
Открытое письмо «Верблюда в огне» Анастасии Мушниковой
«Уважаемая Анастасия Станиславовна! Мы с уважением относимся к вашей работе и напоминаем: управление пресс-службы и информации было создано специально и исключительно для того, чтобы обеспечивать формирование объективного общественного мнения о деятельности губернатора и правительства Иркутской области. Проще говоря, чтобы сделать работу органов власти региона более открытой для его жителей. А не для того, чтобы затягивать выпуск новостей, перенаправляя нас на письменные запросы, на которые вы можете отвечать до 7 дней.
В данном случае, вы лишаете нас оперативной информации о работе правительства, а наших читателей объективных данных — что идет вразрез с приказом об управлении пресс-службы и вашими задачами. А также нарушаете закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 “О СМИ”, статью №39. По ней запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Ранее мы предполагали, что обязательные письменные запросы необходимы вам, чтобы собрать информацию и уточнить данные, но оказалось, что это не так. Вы явно выразили свое отношение в телефонном разговоре, отметив, что письменные запросы, в нашем случае, обязательны. Мы верим, что это была минутная слабость, мы все живые люди, но давайте представим, как непросто бывает сдерживать эмоции пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову. Однако он почему-то считает возможным регулярно отвечать на телефонные звонки журналистов, не отправляя их писать запросы, поскольку, как мы предполагаем, хорошо понимает свою профессиональную роль.
Мы хотим, чтобы пресс-служба правительства не делала исключений в том, кому из СМИ и в какой форме давать информацию. Понимаем, что есть ситуации, когда чиновники не могут быстро реагировать на новости, но совсем другое, когда вы не хотите говорить с изданием, критикующим ваше начальство. Увы, здесь вы забываете о своей прямой функции: ваша задача на этой должности — отвечать на вопросы журналистов, какими бы они не были. “Верблюд в огне” против красивых отчетов и прилизанных новостей — мы, как, кстати, и вы, работаем для жителей региона, а не для губернатора и мэра».
Перед выходом этого материала, 28 мая 2020 года, мы отправили письменный запрос Анастасии Мушниковой, чтобы разобраться — о каком всё же тексте «Верблюда в огне» с некорректным комментарием идет речь, а также с просьбой отреагировать на ограничение формата работы с нашим изданием.
В чем может быть дело?
Поскольку Анастасия Мушникова не уточнила, какой материал, по ее мнению, мы подали некорректно, остается только догадываться. Возможно, всё дело в новости про врачей, которую мы опубликовали 17 апреля. Читатель задал «Верблюду» вопрос, почему ожидание скорой в Иркутске может затянуться на 4 часа и больше. Врач скорой помощи Сергей Гавриков подтвердил корреспонденту, что бригады не успевают на вызовы — проблема в нехватке врачей.
Мужчина опроверг информацию главного врача Александра Манькова о количестве работающих бригад, и заявил, что его отчеты являются обманом. Он уточнил, что врачи написали письмо в правительство региона с просьбой о помощи, но за две недели им так и не ответили. В пресс-службе правительства корреспонденту сказали, что ждать увеличения штата врачей скорой помощи не стоит. Оперативно узнать, прочитали ли власти письмо врачей, нам не удалось.
После публикации об этом «Верблюд» не смог получить ни один устный комментарий у пресс-службы правительства региона. Вероятность, что именно этот ответ Мушникова считает написанным некорректно повышает и то, что корреспондент отправил ссылку на новость про врачей в личные сообщения в инстаграме врио губернатора Игорю Кобзеву — надеясь, что так он обратит внимание на возможную проблему.
Интересно, что хуже по мнению чиновников, новость с заголовком: «В Иркутске скорая помощь опаздывает на вызовы из-за нехватки врачей. Власти региона не будут решать проблему» или то, что иркутяне вынуждены ждать бригады по 4 часа?
Дорогой читатель, спасибо, что досмотрел эту страницу до конца. Мы просто хотели напомнить тебе о том, кто и какую функцию выполняет в связке «журналист-чиновник». Как мы обязаны быть прозрачны и делиться любой проверенной информацией с тобой, так и они не имеют права превращать ее в повод для шантажа и давления на нас.
Еще интересное: «В прошлую смену были два побега». Директор иркутского обсерватора рассказал о проблемах изолированных и персонала
Наш канал в телеграме — «Верблюд в огне», подпишись! И присылай свои новости.
Комментариев 0