Наш 2-этажный деревянный дом находится в районе ЛДК на улице Карбышева. 27 июня в Тулун начала понемногу прибывать вода. Я постоянно заходила на сайт администрации, где указывали предполагаемый максимальный уровень воды — 10,5 метров (предполагаемый уровень воды публиковался МЧС, 10 метров он составлял 27 июня. — Ред.). Наша семья — я, муж и наш 12-летний сын — были относительно спокойны.После событий 1984 года (тогда уровень воды достигал 11 метров. — Ред) я знаю, что такое наводнение.
28 июня примерно в 19:30 по улице проехала машина МЧС, в громкоговоритель объявили об эвакуации. Попросили не впадать в панику, сохранять спокойствие, набрать питьевой воды. Но у людей вокруг уже была паника — я не уверена, что все услышали эту машину. Около 20 часов вода начала подступать к нашему дому. Это было очень резко: наш дом оказался в воде буквально за 5 минут. Мы ничего не спасали, кроме документов. Успели только отвязать собак от цепи и убежать на 2 этаж. У нас нет машины или лодки, поэтому мы никуда не могли уехать. К нам прибежали наши соседи (у них 1-этажный дом) — 3 человека, один из них без ног.
Тогда мы подумали, что администрация города нас обманула. Предполагаемый максимальный уровень воды был занижен в разы. Если бы нас предупредили, что ожидается наводнение такой силы (по официальным данным, вода в 20 часов 28 июня поднялась до 10,3 метров. — Ред.), мы бы успели собрать хоть какие-то вещи, связались со знакомыми или родственниками, которые помогли бы нам что-то вывезти на машине.
Вода прибывала примерно по полметра в час. Когда вода в доме поднялась примерно на метр выше пола, я начала звонить всем знакомым и просить, чтобы нас вытащили из дома. Сами уйти уже не могли, мы были в капкане. Через 2 часа — около 10 вечера — за нами на лодке приплыл муж моей коллеги, полицейский. Он смог забрать только меня и сына — в обычную лодку больше людей не помещалось. Сын как прибежал к нам на 2 этаж босиком, так и был без обуви. Я забрала только документы — не тащить же технику на себе. При этом на нашей улице не было никого из МЧС. Я уезжала и оставляла мужа, вообще не зная, когда прибудет помощь.
Сначала на лодке, потом на машине мы приехали к моей коллеге в Сосновый бор. Это самый безопасный район города, на горе. Мне было не до сна: я всю ночь звонила в МЧС, рыдала и умоляла спасти моего мужа. В ответ говорили: «Да-да, выезжаем». Я звонила мужу (к счастью, там на 2 этаже остался портативный аккумулятор), поэтому он мог зарядить телефон. За мужем и соседями спасатели приехали только около 6 утра. В первую очередь спасали тех, кого уже затопило сильнее и кто ждал спасателей на крышах. К моменту приезда спасателей у нас был затоплен весь 1 этаж, собаки были еще живы, плавали на деревянном настиле. Что сейчас с собаками, я не знаю, туда никого не пускают, хотя мы просили МЧС-ников. Наш сосед, пока ждал приезда спасателей, несколько часов пролежал на шифоньере, но его спасли.
Сейчас (разговор проходил 30 июня. — Ред.) мы в Сосновом бору. Здесь есть свет, но нет воды. Воду привозят только в соседний район Угольщиков, рядом с магазином «Березка». Это 20 минут пешком, так что нести на руках очень тяжело даже 5-литровку. У мужа моей коллеги есть машина, но ее негде заправить, — на всех заправках кончился бензин. В Сосновом бору цены в магазинах не повысились — немного даже скинули. Хозяйка магазина, наоборот, ругает тех, кто наживается на людской беде. Мы ведь уехали вообще без всего. Ходили сейчас в магазин, покупали необходимое — нижнее белье, штаны, обувь, футболки. Цены рублей на 50 пониже, чем обычно.
Ближайший к нам пункт размещения пострадавших — в школе № 25. Там также регистрируют людей, которые пострадали, но разместились у родственников и друзей. Я прошла по первому этажу, посмотрела обстановку. Людей разместили на матрасах, привезли гуманитарную помощь — одежду, одеяла, игрушки детям. Людей кормят, но рук не хватает, только за вчерашний день сюда привезли 800 пострадавших, которым некуда идти. Очень много стариков, больных, лежачих. Постоянно идет набор волонтеров.
Про компенсации слышали. 50-100 тыс. рублей на человека — что это? На них невозможно построить даже одну стену, не то что дом. Огромных денег стоит техника, которую мы оставили, — телевизор, стиральная машина. Надеюсь, что это только первая выплата, но пока мы и её не увидели.
Трудно оценить действия властей в этой ситуации. В интернете прочитала, что нас якобы предупредили о наводнении. Это неправда. Нас не предупреждали, что будет бедствие такого уровня. Мы не предполагали, [что оно будет таким], и не успели собрать все вещи.
У нас всех просто сильнейший шок. Мы не знаем, что теперь будет со всеми нами и нашим городом. Мы надеемся только, что полиция хорошо патрулирует все районы, потому что если 2 этаж более-менее цел и до него доберутся мародеры, они утащат все, что мы перенесли наверх. У нас там 2 кровати, одежда, микроволновка и 2 компьютера. Мы слышали, что мародеры выбивают окна, все воруют. Если это случится, мы останемся вообще без всего, ведь мы ничего не смогли вытащить.
Комментариев 2
Какой кошмар!
01.07.2019 16:53
Терпения и сил всем пострадавшим
05.07.2019 14:05