Ребрендинг нашей марки произошел 3 года назад. Новый логотип полгода разрабатывали с дизайнером, тщательно продумали позиционирование и обозначили аудиторию. Магазин стал называться «Anna Fresa». Позже изменили на «Anna Freza» — поскольку покупатели произносили именно так. Чтобы вникнуть в процесс изготовления одежды, нужно узнать, как шьются разнообразные изделия. Во время второго декрета я записалась на портновские курсы. Этот опыт мне очень пригодился: например, я понимаю, что жакет не может стоить дешевле 3-4 тыс. рублей.
Когда ребенок подрос, появилась возможность реализовать идею о производстве. Мой муж-управленец Алексей Репин на время оставил работу и подключился ко мне. В апреле прошлого года мы запустили пошивочное производство в Усолье. Это было сложно: одно дело, когда ты занимаешься готовыми изделиями, и совсем другое, когда делаешь все с нуля. Но постепенно все стабилизировалось, очень помогло, что собралась команда, дополнившая мои компетенции.
В штате есть человек, который разрабатывает дизайн моделей, технолог, швеи. В Усолье, как и в Тельме, швейная фабрика закрылась, но кадры остались. Они стали работать у нас. Молодежь без опыта мы беремся обучать. Сейчас наш ассортимент практически полностью составляют изделия собственного производства, а закупки прекратились.
В бизнесе были и неудачи. Например, мы открыли торговую точку в ангарском ТЦ «Фестиваль» и специально для этого сделали ребрендинг, но проработали недолго, потому что доходы не покрывали затраты на аренду. Похожая ситуация позже сложилась в павильоне в иркутском «Сезоне» (проработали год и закрылись, стало ясно, что модель магазина не работает для нас). Еще был договор с «Комсомоллом», в котором мы оставили кучу денег, даже не открывшись, потому что начались проблемы с вводом здания в эксплуатацию.
Не стоит идти по пути открытия новых торговых точек. Лучше вложиться в качество продукции, чем накручивать цену на товар ради аренды квадратных метров. Люди стали гораздо меньше ходить по магазинам, покупают одежду онлайн, например через Wildberries (интернет-магазин или маркетплейс, напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами, которые сами формируют ассортимент и цены. — Прим. ред.). Наши товары продаются на нашей странице в инстаграме.
Государство помогает. Производители определенных групп товаров — например текстиля — пользуются налоговыми льготами. Первые 2 года мы не платили налоги. Недавно был подписан закон, где идет речь в том числе о создании и развитии промышленных кластеров. Возможно, появятся дополнительные субсидии для производства.
Содействует нашей работе и Фонд поддержки предпринимательства Иркутской области. Я проходила обучение по программе фонда, а еще мне выделили опытного наставника, который в 26 лет открыл 2 завода. Он помог мне систематизировать мои задумки и создать команду.
Комментариев 0