27.09.2019 15:29
27.09.2019 15:29
В выходные 28 — 29 сентября в Иркутске пройдет необычное событие: команда из студии 3D NOVA (занимается 3D-печатью и моделированием) организует в Иркутске «Байкал Комикс Фест» — фестиваль, посвященный фантастике, кино, комиксам, аниме, косплею (перевоплощение в других персонажей), настольным и видеоиграм. Как обещают организаторы, их опыт позволит приблизить фестиваль к уровню московских «Комиккона» и «Игромира», на которые съезжаются участники со всей страны. Кстати, в этом году на «Игромире» будет самый известный японский геймдизайнер Хидео Кодзима, — может, и в Иркутск скоро будут приезжать известные гейм-дизайнеры и разработчики.
Объятия героев любимых тайтлов (аниме), музыка, танцы, мастер-классы — все это будет на фестивале. Даже если ваша гик-цитадель — это маленькая комната в ЖК «Березовый» и выход из нее в реальный мир — это уже удар по зоне комфорта, не страшно, обещают организаторы. Чтобы сделать фестиваль интересным для всех, а не только для гиков, 3D NOVA при участии других крупных гик-сообществ Иркутска — «Области комиксов» и Baikal Geek Con — поменяли формат фестиваля, перешли на «более урбанистическую» площадку, разнообразили его выставками 3D-атрибутики и расширили призовой фонд.
«Верблюд» поговорил с Дмитрием Иващенко и Евгением Скоровым из 3D NOVA о гик-культуре в Иркутске и о том, что будет на фестивале в эти выходные.
Дмитрий Иващенко (Д. И.): Как организация с именем, логотипом и широчайшим спектром работы мы (3D NOVА. — Ред.) существуем совсем недолго — меньше года. Думаю, на момент открытия мы стали первой полноценной организацией в Иркутске, кто занимается 3D-моделированием и печатью. Да и сейчас [кроме нас почти никто этим не занимается].
Евгений Скоров (Е. С.): У нас в команде 7 человек, которые работают постоянно в офисе, есть еще много волонтеров. Когда наша студия только открывалась, мы даже не думали о проведении фестиваля — до прошлогоднего Comic Con. Тогда мы, как простые участники, принесли наш молот Тора, который всем очень понравился. Мы подумали, что у нас есть все возможности, чтобы сделать что-то крутое и масштабное. Вот так и замахнулись на то, чтобы собрать 3 — 4 тыс. человек.
Д. И.: Мы сотрудничаем и дружим с немалым количеством людей, среди которых очень много талантов. Наша иркутская тусовка — это безумно талантливый иркутский крафтер (человек, создающий какую-либо атрибутику) Елена Скрипина, ребята из Lumos, которые устраивают фаер-шоу на центральных улицах города. Художник Михаил Васильев из «Области комиксов» помогает нам с декорациями и организацией. Владимир Хасьянов с Baikal Geek Con занимается постановкой творческих номеров. Мы с ребятами пришли к выводу, что создавать конкуренцию в небольшом Иркутске — это как минимум глупо и нерационально. У нас одна и та же целевая аудитория — люди, которые относят себя к гик-культуре. Наша общая цель — вывести фестивали на высокий уровень, собрав тысячи людей. В прошлом году на иркутский Comic Con пришло 3 тыс. человек, а на красноярский — 5 тыс.
Д. И.: В Сибэкспоцентре — куча регламентов. Баннер чуть выше пододвинул — «закрываете датчики». Доренберг уже был [как площадка в 2018 году]. Мы выбрали более интересную, на наш взгляд, площадку — полигон спортивно-патриотического клуба «Комбат» и крытого картинга Highway. Высокие своды, бывший завод — это классное помещение для фестиваля. Сейчас там идут работы с декорациями, освещением. Чтобы косплеерам и другим участникам фестиваля было проще доехать до полигона, мы организуем трансфер от «Сильвермолла».
Д. И.: У нас есть разрозненные локальные коммьюнити: Baikal Geek Con, «Область комиксов», GeekTime, косбенд Akari, а также аккаунты магазинов District38 и Hobby Games. Мы бы хотели создать что-то более масштабное и сплоченное: ассоциацию косплееров, гик-альянс (или гик-орду) — что угодно, чтобы у косплееров были перспективы и мотивация, а костюмы становились лучше, как на фестивалях в Москве или Красноярске. Пускай кто-то с кем-то не дружит, но есть более высокие цели: культура, творчество, развитие креативности.
Конечно, у нас есть ребята, которые делают качественные костюмы, интересные и иногда смешные. Мы даже ввели юмористические номинации как раз для тех, кто намеренно делает костюмы максимально просто и забавно, из куска картона например. Наша цель в любом случае не хейтить и не кричать в адрес косплееров «канон/не канон». Хотите канон? Идите лично к Ридли Скотту. Хотите качества — создавайте его или помогайте создавать другим, ведь именно это улучшит иркутскую гик-культуру.
Кстати, на фестивале будут денежные призы от спонсоров и партнеров за лучшие костюмы. «Слата», например, предоставила нам 25 тыс. рублей в призовой фонд на одну из номинаций. Выбирать победителей будут жюри и посетители.
Д. И.: Соберутся практически все ребята, которые продвигают гик-тусовку в Иркутске. Там можно будет познакомиться с их творчеством: у нас приер15 человек будет на аллее авторов. Куда им еще идти? На книжной ярмарке их точно не ждут, а у нас увидят и оценят. У нас в городе нет других мероприятий, связанных с гик-тематикой.
Е. С.: Нам с организацией фестиваля помогают N.E.E.T. и W.O.R.K. Это ребята, которых перестали пускать в торговые центры, потому что они выглядят страшнее, чем охрана, в плане экипировки: автоматы наперевес, военная форма и милые аниме-значки. Мы между собой называем их «няш-мяш спецназ».
Что такое N.E.E.T.
Образ «оперативника» Not Employment Embattled Team (дословно с англ. — Не нанимаемая Невоенная Команда) — попытка воплощения термина «диванная армия» в косплее. Это сообщество появилось в Японии, а сейчас известно по всему миру. Члены сообщества занимаются косплеем (близким к милитари), делают медиа и сувенирную продукцию. Организация не пропагандирует какие-либо идеологии (в том числе и милитаризм) и носит развлекательный характер (как и W.O.R.K)
Даниил Дьяконов
основатель отделения W.O.R.K в Иркутске
W.O.R.K — это косбенд (сообщество — Ред.), который, как и N.E.E.T, был основан в Японии. Это вымышленная организация фандома Zitakukeibitai, в переводе — Вооруженные силы Министерства исправительных учреждений. Мы являемся соперником для N.E.E.T. В Иркутске есть штаб-квартира и «полигон», местонахождение которого мы храним в тайне.
Д. И.: Да, у нас будет атрибутика из разных фильмов. Много сил было вложено в декорации, и теперь у нас есть практически все, что принято на реальных комиконах в Токио или Лос-Анджелесе. Сейчас, например, мы делаем стенды по «Чужому» к его 40-летию — это вечная классика. Все знают Вивальди, Моцарта, так же и с кинематографом: «Хищник», «Чужой», Star Wars — этим вселенным всегда найдется место на наших выставках.
Мы хотим интерактива: чтобы посетители смогли примерить костюмы любимых персонажей, потрогать декорации, сфотографироваться с ними, проникнуться атмосферой фестиваля, стать каким-то героем. Персонажи, которых видишь вживую, воспринимаются совсем по-другому [по сравнению с фильмами]. У нас будет геймзона, в которой пройдет турнир по [видеоигре] Dota, [будет представлены] мерч от косплееров, сам косплей, битбоксеры, [будут выступать] музыкальные группы в жанре K-pop, [пройдут] фотосессии, мастер-классы. В общем, будет очень насыщенно.
Е. С.: У меня двое детей, одному — 3 года, другому — 4, и они в восторге от того, что мы делаем. Я в детстве тоже любил мультики, и неважно, с кем: с Чебурашкой и Геной, или Железным человеком, или с Человеком-пауком. Нам иногда пишут в инстаграме: «Почему вы западных героев копируете, что, своих нет?» Мы не ограничиваем людей практически ни в чем, и если участники придут в костюме Чебурашки, например, мы будем только рады.
Д. И.: Даже министр культуры сказал, что комиксы — это чуть ли не чтиво для слабоумных. Если ребенок считает, что быть в аниме-тусовке — это клево, значит, так и есть [для него]. Я считаю, что надо прививать культуру и нашего края, и запада.
У нас даже на логотипе изображен хипстерский дедушка Байкал с перчаткой бесконечности Таноса: патриотично и интересно. Может быть, в следующий раз будет Железный омуль или Плющ-спирогира. Каждый фестиваль, мы, скорее всего, будем менять образ, чтобы популяризировать Байкал. Нужно интегрировать экологию в гик-фестивали. Мы делали макет пожара в Тайге, который сейчас находится в музее МЧС и пожарной техники. Сейчас я даже подумал внести речь [на тему экологии] в расписание, может быть, в следующем году сделать эко-уголок, пригласить эколога. Только чтобы рассказывал не скучно.
Д. И.: Для тех, кто не успеет попасть на фестиваль, у нас будут проходить многодневные выставки. Правда, пока не знаем, где. В отличие от музеев, у нас будет интерактив, продажа мерча, постоянное обновление экспонатов и «движуха», — в общем, что-то типа мини-фестов. Также мы хотим делать большие статуи из пластика. Почему это круто? Они легкие, прочные, их можно легко восстановить, отреставрировать. Их можно показывать и на наших выставках, и на городских или даже областных проектах.
Были мысли о создании кафе, но они в латентной форме. Общепит — это долго, сложно и дорого, но было бы здорово разнообразить армию кафе в Иркутске чем-то тематическим.
Е. С.: Общепитом мог стать и наш офис, ведь здесь раньше было намного больше места для каких-то мастер-классов, мини-лекций и гик-тусовок. Но мы столкнулись с такой проблемой: это раздражает и отвлекает от работы. Это все равно место для работы, хоть оно и выглядит как студия. Здесь мы работаем и общаемся с заказчиками.
Д. И.: На «Байкал Комикс Фесте» и последующих выставках мы хотим продемонстрировать, чего добились в сфере 3D-печати и моделирования. Например, в рамках проекта «Доступная среда» для слабовидящих людей мы сделали три барельефа на копии реально существующих картин в Художественном музее. В нашем портфолио есть очень интересный и сложный заказ от АО «Верхнечонскнефтегаз», для которого мы создали макет пласта Верхнечонского месторождения, притом что ребятам дали только координаты. Макет разбирается и собирается, как слоеный пирог. Теперь это своего рода 3D-карта, которую можно трогать и по которой можно ориентироваться. Может, даже откроем свой мини-Диснейленд: хотим сделать макеты Байкала и стенды, посвященные Великой отечественной войне и танковым сражениям.
Как устроены кафе в гик-тематике
Мейд-кафе и косплей-рестораны находятся в основном в Японии. В этих кафе официантки (мейдо), одетые в костюмы горничных, играют роль слуг.
Фото
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»
Комментариев 0