14.09.2020 13:50
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
14.09.2020 13:50
@anastasiya/pexels.com
1 сентября «Яндекс» опубликовал примеры поисковых запросов школьников разного возраста и пола. Из них можно сделать вывод, что пока мальчики пытаются выяснить «как заработать», девочки ищут «как похудеть». 11 сентября пользователи Twitter заявили, что результаты демонстрируют навязывание гендерных ролей с юного возраста.
Из исследования «Яндекса» следует, что в 4 классе мальчики ищут «как заработать деньги», «когда выйдет гта 6» и «как делить столбиком», а девочки — «как приготовить блины», «кто такой краш», а также «что можно нарисовать».
В 6 классе мальчики пытаются выяснить «как заработать школьнику», девочки — «как стать красивой». В 7 классе школьники ищут «кто такой Кодзима», а школьницы интересуются «как накачать попу».
«Поиск мальчиков показывает стремление к самостоятельности и любознательность. Девочки в 9-10 лет ищут, как получить социальное одобрение за худобу и селфи», — написала журналистка Олеся Герасименко.
В Twitter считают, что результаты исследования говорят о давлении общества:
Некоторые пользователи с иронией прокомментировали результаты:
Насколько популярны отобранные запросы? Как авторы определили пол и возраст учеников?
В «Яндексе» изданию TJ уточнили, что для исследования изучили более 500 млн запросов с сентября 2019 по май 2020 года. Авторы определяли класс учеников по запросам, в которых они его указывали.
«Считали, что пользователь учится в третьем классе, если он он в течение учебного года задавал запросы типа «гдз по математике 3 класс» или «учебник по русскому 3 класс». Затем взяли все запросы этих пользователей с вопросительными словами», — ответили в «Яндексе».
Пол авторы выявили с помощью инструмента для определения социально-демографических характеристик аудитории под названием «Крипта». Система работает на основе машинного обучения. В частности технология также помогла узнать, каким пользователям меньше 17 лет.
«Яндекс» не привел точную статистику популярности запросов. При этом в компании сообщили изданию, что сначала авторы нашли запросы, которые характерны для каждой группы пол-класс, затем построили рейтинги по популярности и отобрали примеры для картинок.
«На всякий случай напоминаем, что это не строгие топы, а только разнообразные примеры характерных запросов. Мы старались, чтобы запросы были разнообразные, представляли разные стороны жизни школьников, но при этом давали общую картину интересов каждой возрастной группы», — объяснили в «Яндексе».
Комментариев 0