• 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
  • В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
  • Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров

Главная > Искры 30.09.2021 12:30

Горы, театр и собственная лошадь. Чем увлекаются сотрудники En+ Group

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
Горы, театр и собственная лошадь. Чем увлекаются сотрудники En+ Group - Верблюд в огне

Фото: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»

Система En+ Group, в которую входят ГЭС и ТЭЦ Иркутской области, — это не только истории про энергетику, расчеты и сложные технические процессы. Это, прежде всего, интересные люди, которые ведут активную и очень разнообразную жизнь. Мы поговорили с тремя сотрудниками группы компаний и узнали, как они проводят свое свободное время.


Партнерский материал

Надежда Лапырёнок

31 год

специалист по закупкам En+ Group

«В детстве я просила у мамы лошадь. Мама с улыбкой говорила: „Вырастешь — заведешь“. Для нее это была шутка. А для меня стало правдой»

Я специалист по закупкам второй категории. Приобретаю для группы компаний различные работы и услуги, закрываю нужды. Например, ремонт оборудования, медосмотры, обустройство детских площадок. Очень обширное поле деятельности.

В En+ Group я с 2019 года. Работать здесь несколько лет было моей мечтой. Я была специалистом по кадрам в других организациях, не раз отправляла резюме на аналогичную должность в En+ Group. И вот два года назад удача мне улыбнулась — меня взяли.

Полгода я работала специалистом отдела кадров, а потом стала специалистом по закупкам. Это было сугубо мое решение — сфера закупок показалась мне более интересной, захотелось поменять род деятельности. И руководство пошло мне навстречу — я окончила месячные курсы и потом столько же стажировалась в новом отделе. Переходом осталась очень довольна — работа действительно стала интереснее, динамичнее.

Поняла, что не зря много лет мечтала попасть сюда. У нас хороший коллектив, стабильная зарплата без задержек, прозрачная и понятная система оплаты труда, отпусков и больничных. Даже в пандемию, когда у многих были проблемы с финансами, наши сотрудники нисколько не пострадали. Для меня очень важна такая стабильность и надежность предприятия. Я действительно люблю то, чем занимаюсь, и люблю компанию, в которой я делаю свою работу.

Пять лет я занимаюсь конным спортом. Мечта о лошадях появилась в детстве. Не знаю, откуда такая тяга к этим животным, — никто из семьи верховой ездой не увлекался, видела я коней только около цирка. Но помню, как я еще года в четыре строила из стульев и диванных подушек дома лошадь и «каталась верхом». Все детство просила у мамы лошадь в качестве домашнего животного, читала книги об этом. Но мы жили в квартире, поэтому о воплощении моей мечты не могло быть и речи. Мама только с улыбкой говорила: «Вот вырастешь — заведешь сама себе лошадь». Конечно, для нее это была шутка. А для меня стало правдой.

В 2016 году я случайно встретила в автобусе свою одноклассницу и она меня спросила: «Надя, а ты лошадьми-то занимаешься? Ты же всегда ими бредила, все детство». Я ответила, что нет. Выросла, жизнь завела совсем в другую сферу. По образованию я юрист, но работала в отделе кадров. И вот после той встречи я подумала: «А действительно, почему я не занимаюсь? Я же всегда хотела». В тот же день созвонилась со знакомой, которая работает на иркутском ипподроме. Вечером следующего дня впервые пришла в конюшню. И все, так и не могу расстаться с ней до сих пор, только клуб сменила.

В прошлом году я купила себе коня, привезла его из Бохана. Черно-белый пятилетний жеребец Пегас жил в табуне, был заезжен (во время движения умел держать на себе человека. — Прим. ред.), но, как у любой деревенской лошади, опыта в спорте у него не было. Мы с тренером хотели выбрать взрослую, опытную лошадь, потому что я боюсь скорости и волнуюсь, когда что-то идет не по плану. Пегаса поехали посмотреть «просто так, на всякий случай». И пока тренер отвернулась поговорить с хозяйкой моего будущего коня, я села верхом на Пегаса. Попробовала поехать рысью, а он умчал меня в поле галопом. Это был первый конь, на котором мне было не страшно развивать скорость. Одну ночь я подумала и решилась — моё.

Сейчас Пегас живет в конюшне в Мамонах, в конно-спортивном центре «Киннар», где я тренируюсь три-четыре раза в неделю, готовлюсь к выполнению спортивного разряда. Конечно, воплотить свою детскую мечту о коне я смогла во многом благодаря работе в En+ Group. Пегас стоил 80 тысяч, сейчас ежемесячное его содержание обходится мне примерно в 30 тысяч рублей. Я долго решалась, взвесила все «за» и «против» перед покупкой. Конь — это огромная ответственность, постоянные вложения. И позволить их себе я могла только при наличии стабильного и постоянного дохода, который приносит мне работа.

«»

Я уже не представляю жизни без своего коня, он мой друг, моя жизнь. Мне кажется, что рядом с лошадьми я чувствую себя по-настоящему собой. Конюшня — мой второй дом. Иногда все выходные с утра до вечера я могу провести здесь — выключить телефон и общаться с Пегасом, плести ему косы, гулять, кормить, просто помогать тренеру по конюшне.

Все окружение уже привыкло к моему хобби, все поддерживают, хоть и не рискуют сесть на Пегаса или приобщиться к конному спорту. Но у меня также много друзей-конников, поэтому скучно не бывает. Несмотря на то что я давно занимаюсь этим спортом, превращать его в работу я не хочу. Это моя отдушина, мое любимое дело. И мне нравится здесь не работать, а именно отдыхать.


Степан Радзиевский

22 года

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования третьего разряда, работает в электроцехе Усть-Илимской ТЭЦ En+ Group

«В горах невозможно надеть маску, там проверяется сила духа. Туда уходят альпинистами, а возвращаются друзьями на всю жизнь»

Я родился и вырос в Усть-Илимске. После девятого класса в 2015 году поступил в местный энергетический колледж. После первого курса стал выходить на практику на предприятие, где сейчас работаю. Учиться в Усть-Илимске мне не понравилось, не хватало знаний и практики. Поэтому в 2017 году я перевелся в иркутский филиал колледжа. Получил диплом о среднем образовании уже в областном центре.

После колледжа меня призвали в армию, через год я вернулся и уехал в родной Усть-Илимск по распределению. Люблю свой город, здесь у меня семья, все привычно. На предприятии я один из самых молодых сотрудников. Все старшие коллеги относятся ко мне хорошо, делятся опытом, во всем помогают. Работа мне нравится — мы не ездим по городу, работаем только у себя на предприятии, выполняем ремонт самого разного оборудования.

В этом году я поступил в Санкт-Петербургский политехнический университет на специальность «Энергетика и электротехника», буду учиться на заочке. Начальство меня поддержало, сессии будут оплачивать, предоставлять мне отпуск на время сдачи экзаменов. En+ Group всегда поощряет профессиональный рост своих специалистов. Еще мне нравится эта организация за стабильность, четкий нормированный график, — я работаю с 7:15 до 16:15 по будням, получаю белую и своевременную зарплату. Благодаря графику мне удается заниматься не только работой, но и любимым хобби — альпинизмом и скалолазанием.

У меня второй разряд в альпинизме. Когда жил в Иркутске, получил первый разряд в парашютном спорте. Сейчас в моей личной спортивной копилке — 29 прыжков с парашютом и 15 вершин высотой от 2,5 километров. Два-три раза в неделю я занимаюсь в местном альпинистском клубе «Барс».

Мое увлечение спортом началось в 2017 году. Еще когда учился в Усть-Илимске, вступил в «Барс» и один раз сходил с клубом в небольшой поход. Мне очень понравилось, зацепило, но потом я переехал в Иркутск. Там мне было одиноко — друзей особо не было, а свободного времени оставалось много. Стал ходить в местный парашютный клуб при ДОСААФ, начал прыгать. У меня появились друзья по спорту, со временем выполнил норматив для первого разряда. Почти каждый день после пар ехал или в зал, или на площадку для прыжков в Оёк.

«»

Для меня парашютный спорт — это борьба с самим собой, проверка на стойкость, адреналин. Когда ты делаешь шаг из вертолета «в пустоту», ты каждый раз заново борешься со своим страхом, а взамен обретаешь чувство абсолютной свободы.

Еще я знал, что после окончания колледжа пойду в армию, хотел попасть в войска особого назначения или в ВДВ, поэтому занимался парашютным спортом. Всё получилось, меня действительно взяли в часть специального назначения, на Дальний Восток. Во время службы прыгал с парашютом всего два раза, но подготовка все равно очень помогла.

Той же осенью, когда я начал заниматься парашютным спортом, один из руководителей «Барса» позвонил мне и сказал, что планируется альплагерь в ущелье реки Кынгарга, будут в том числе новички, предстоит восхождение на вершины Тункинских Гольцов, в район Аршана. Я собрался, как мог: купил берцы, мама прислала по почте мою старую куртку, обычный рюкзак. Не нашлось гамашей — я обматывал ноги скотчем, чтобы не промокли. В итоге был одет очень холодно для таких восхождений, совершенно выбивался из общей массы новичков. Мне 18, а остальным было далеко за 30, они были в полной туристической экипировке. У меня на такое просто не было денег.

Помню, ко мне тогда подошел один мужчина. Как оказалось потом, это был инструктор отделения начальной подготовки Евгений Кукушкин. Осмотрел меня свысока и спросил: «А ты здесь что делаешь?» Я сказал, что хочу заниматься альпинизмом. И он емко и с юмором ответил: «Зря».

Сейчас три-четыре раза в неделю я тренируюсь на местных скалах и по возможности выбираюсь в горы. Принимаю участие в альпсборах весной и осенью. Уже дважды я поднимался на Эльбрус, в планах — подняться на Пик Ленина (высота 7134 м).

У нас на работе нет любителей гор, кроме меня, но то, что я занимаюсь спортом, все одобряют. Из-за сборов и восхождений брать выходной мне пока не приходилось. Восхождение на Эльбрус как раз совместил с отпуском для поступления в университет — увез документы и уехал на Кавказ. А парашютным спортом я сейчас не занимаюсь, потому что в Усть-Илимске нет клуба.

Скалолазание и альпинизм для меня — это своеобразная проверка людей на прочность, «настоящесть». В горах невозможно надеть маску, там проверяется сила духа. Туда уходят альпинистами, а возвращаются друзьями на всю жизнь. Не просто знакомыми, а действительно людьми, к которым потом можно будет обратиться в любой ситуации. В горах не получится сдаться и ныть, мы там идем все в одной связке, друг за другом. Все мои близкие друзья — это люди, которые занимаются скалолазанием или альпинизмом. Думаю, я уже просто не смогу перестать когда-то ходить в горы.


Екатерина Стёпкина

24 года

электрослесарь четвертого разряда службы релейной защиты и автоматики на Иркутской ГЭС En+ Group

«В театре я отдыхаю, вдохновляюсь, туда с удовольствием бегу после работы. „Содружество“ — огромная, неотъемлемая и очень настоящая часть моей жизни»

Я электрослесарь службы релейной защиты, моя работа — следить за исправностью релейного оборудования. Когда объясняю друзьям и семье, чем занимаюсь, говорю так: «Вот вы водите машину, вам ее нужно обслуживать — проходить техосмотр, заливать масло, мыть, чистить салон. У нас на станции так же — нужно снимать характеристики приборов, обозначать пределы их работы, чистить, проверять, есть ли контакт, все ли болты затянуты хорошо. И вот это наблюдение осуществляю я».

Работаю на ГЭС 3,5 года. Попала сюда по распределению после Иркутского энергетического колледжа. Для студентов энергоколледжа и политеха, которые заключили контракт, после выпуска на конкурсной основе предоставляют рабочие места в системе En+ Group, в том числе и на ГЭС.

Если ты учишься хорошо и подписываешь с предприятием контракт о будущей работе, тебе во время студенчества доплачивают бонус к стипендии, тогда это было две-четыре тысячи рублей (сумма повышается, зависит курса обучения). Такая программа есть и сейчас, и это очень мотивирует студентов к учебе. По контракту я обязана была отработать в En+ Group три года, то есть сейчас уже могла бы уволиться и работать где-нибудь в другом месте. Но я не хочу. На этой работе есть бонусы, которые меня устраивают, — стабильный график, регулярная неплохая зарплата (за 3,5 года работы она выросла в полтора раза, мне повысили разряд).

Наше руководство одобряет, если работник решает получать дополнительное образование, повышать знания. Так, я сейчас получаю высшее образование в ИРНИТУ, специальность — «Электрические станции». Всё по закону: когда я ухожу на сессии, мне продолжают платить зарплату, и этот период не входит в мой основной отпуск. Когда я получу диплом, снова смогу пойти на повышение при наличии вакансий.

С 2016 года я играю в театре «Содружество». Он считается любительским, но имеет звание «Народный театр». «Содружество» базируется в Иркутском энергетическом колледже, где я училась, но он не студенческий. Во время учебы играла в студенческом коллективе под руководством того же режиссера, Александра Гречмана. Мы организовывали и проводили мероприятия для колледжа, и Александр меня пригласил в свой театр, уже более профессиональный и взрослый, куда могут попасть не все.

В 2020 году наш театр выиграл во всероссийском конкурсе «Культура — это мы», участвовало в нем около 250 коллективов со всей страны. Мы стали лауреатами и выиграли грант в два миллиона рублей.

Сейчас в труппе «Содружества» около 17 человек, начинаем репетиции в октябре и заканчиваем в апреле. За год ставим один спектакль, делаем два показа — перед Новым годом и весной. Мы обязательно встречаемся в выходной на четырех-пятичасовую групповую репетицию, а также один-три раза в неделю встречаемся для проработки индивидуальных сцен. Играем спектакли по русским и иностранным пьесам. Основные актеры «Содружества» — взрослые люди, поэтому график подбираем индивидуально, чтобы всем было удобно прийти после рабочего дня.

«»

Одной из самых запоминающихся для меня ролей была моя первая роль в «Содружестве». В свои 19 лет я играла почти 90-летнюю бабушку в спектакле «Искусственные розы для заранее объявленной смерти» по пьесе Габриэля Гарсиа Маркеса. Я позвала на спектакль маму, и она очень ждала, когда я появлюсь на сцене. И не дождалась — она меня просто не узнала, настолько я вжилась в роль и изменилась на сцене. В студенчестве я занималась социальной работой, ухаживала за пожилыми людьми, — думаю, прочувствовать роль мне позволил тот опыт. И помогают наставления режиссера — мы всегда обсуждаем, что чувствуют наши герои, что ими движет.

Для меня театр — это целый мир. За пять лет моего участия у меня ни разу не было мысли уйти. У нас совершенно особенная атмосфера, доброе отношение друг к другу. Мы как семья. В театре я отдыхаю, вдохновляюсь, туда с удовольствием бегу после работы. «Содружество» — огромная, неотъемлемая и очень настоящая часть моей жизни. Я себя без сцены уже просто не представляю.


En+ Group — основанная Олегом Дерипаской энерго-металлургическая компания, объединяющая крупнейшие гидростанции Сибири и алюминиевые заводы, и мировой лидер по производству низкоуглеродного алюминия. Холдинг активно участвует в социальной жизни регионов, где живут его сотрудники, — строит медицинские центры, парки отдыха, детские спортивные и культурные объекты, реализует образовательные программы и развивает волонтерское движение, помогая сохранять уникальность Байкала.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому