22.03.2021 18:43
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
22.03.2021 18:43
Коллаж: Олег Бородин / «Верблюд в огне»
В начале 2021 года власти Приангарья разрешили открыть театры после почти годового запрета. Кажется, иркутяне соскучились по новым постановкам, потому что билеты на многие из них раскуплены на несколько недель вперед. Если вы еще не решили, на что пойти, спешим на помощь: Андрей Колганов по просьбе «Верблюда в огне» рассказывает о трех новых спектаклях, которые можно увидеть в иркутских театрах.
Иркутский академический драматический театр имени
Н. П. Охлопкова, режиссер Геннадий Гущин
«Любовь — книга золотая» — пьеса Алексея Толстого о молодой княгине, получившей в подарок от императрицы Екатерины II книгу фривольного содержания. Спектакль был готов еще год назад, но на последней репетиции со зрителями пришло сообщение о введении в Иркутской области первого локдауна. Поэтому премьеру пришлось перенести аж на февраль 2021 года.
50-летнюю Екатерину II, которая соблазняет своего молодого адъютанта Завалишина (его роль исполнил Николай Стрельченко), сыграла Татьяна Двинская. В первом действии Стрельченко играет блестящего героя-любовника, но во втором (где мы наблюдаем муки неразделенной любви, необходимость сделать правильный выбор и предательство любимой) у артиста выходит как-то совсем по-детски (хотя, возможно, так и было задумано). Императрица затмевает своего адъютанта, и лучше всего у нее получаются царские театральные паузы.
Игорь Чирва играет князя Серпуховского, в имение которого заезжает по дороге императрица. Весь спектакль смотрится как бенефис этого заслуженного артиста России. Первое действие, где Игорь Чирва смешит вместе с шутом в исполнении Ивана Гущина, смотрится на одном дыхании. Молодая жена помещика, которую играет Алена Бочкарева, затевает переустройство усадьбы: в саду ставит античные статуи, разучивает с крестьянами стихи, учит их великосветским манерам. Дворовая девка Санька в исполнении Анны Берловой тоже очень хороша.
Финал у Гущина трагичен: холопы-пейзане сносят барскую усадьбу, разносят статуи и беседки, надевают античные маски, превращаясь в настоящих «козлищ». Молчаливый старик с балалайкой в исполнении Алексея Орлова (II) смотрит на кошмар революции так же мудро и отрешенно, как он глядел на причуды пикантного XVIII века, — и это один из лучших образов в постановке.
У спектакля ограничение 16+ — вероятно, из-за фривольных моментов по Толстому. Но это классический «драмовский» спектакль, на него можно пригласить и партнера, и родителей.
Иркутский областной театр юного зрителя имени
А. Вампилова, режиссер Александр Гречман
Драматург Виктор Розов из огромного и многослойного романа Достоевского «Братья Карамазовы» взял лишь историю монаха Алеши Карамазова и мальчика Илюши Снегирева — он умирает после травли одноклассников.
Режиссер Александр Гречман руководит своим собственным театром уже 30 лет. Он находится в здании энергоколледжа, рядом со студенческими аудиториями. Приглашенный в ТЮЗ на постановку, Гречман сумел четко передать атмосферу учебного заведения любого века: перемены, конфликты, лидеры, разборки.
Вся труппа ТЮЗа блистает в «Мальчиках» под предводительством многогранного Сергея Павлова в образе штабс-капитана Снегирева, отца погибшего мальчика. Его сумасшедшую жену играет Людмила Попкова — так, что зрители в антракте смакуют ее интонации и фразы. Девушку Лизу в инвалидной коляске, в которую влюблен монах, исполняет Анна Терехова — она рисует воздушный образ человека, который кардинально меняется в течение спектакля. А слова умирающего Илюши в исполнении Павла Матушевича надолго останутся в памяти зрителей.
Артист Павел Савин убедительно сыграл вожака стаи — и даже переиграл главного героя Алешу Карамазова в исполнении Никиты Никитина. Прекрасный в образе монаха, Никитин, наверное, только примеряется к великой роли: так и осталось непонятно, почему Карамазов сумел победить банду подростков.
Декорации Андрея Штепина простые, но «говорящие». Костюмы от Натальи Бородоченко точно передают XIX век и холодный Петербург: в них хороши и дворник, и бабы, и доктор. Но еще больше «достоевщины» в музыке и зловещих паузах. Они говорят больше, чем слова, как и собака Жучка, которой на самом деле нет на сцене, но все с ней возятся — и поэтому зритель начинает ее «видеть».
Играть на сцене тексты самого мрачного и известного русского писателя очень сложно. Но проживать их в театре — как минимум полезно.
Иркутский областной театр кукол «Аистенок», режиссер Артем Яцухно
В основе спектакля — три сказки в стихах Давида Самойлова про Слоненка. По сюжету Слоненок хочет учиться, но школ для слонов рядом нет, поэтому его отправляют в школу для мышей.
Четыре актера играют 14 персонажей: Анастасия Усольцева, Роман Бучек, Евгений Кириллов и Роман Зорин перевоплощаются с помощью масок и кукол. А еще дети видят и их самих. Например, артисты могут стать спиной к зрителям, а на плечах у них — рюкзаки-елки: так появляется лес.
Сочные по цвету декорации создала Дарья Усачева. Артист театра Роман Зорин на стихи Самойлова написал песни.
Сюжет — как раз для будущих первоклассников, которые еще не читали Достоевского. Но история чем-то рифмуется с «Мальчиками»: здесь мыши не принимают Слоненка в свою школу. Правда, все заканчивается, как только появляется Кот, — слоненок спасает мышей и зовет их к себе на день рождения.
Премьера спектакля проходила немного по-военному — в зрительном зале разбили шатер, куда всех и пригласили. На большой сцене спектакль можно будет посмотреть уже в апреле.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Верблюда в огне»!
Комментариев 0