03.02.2020 21:37
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
03.02.2020 21:37
Чаще всего иркутяне переезжают на запад России: в соседние, центральные или южные регионы. Это Новосибирск и Красноярск, Москва и Санкт-Петербург, Краснодар. На эти направления приходится почти 90% миграций. И редко кто выбирает другую сторону — восток. О том, может ли Владивосток стать альтернативой переезду в столицу, а Камчатка — затмить Байкал, мы поговорили с иркутянами, которые попробовали обосноваться на Дальнем Востоке.
Владивосток
«Город похож на Иркутск: такой же запущенный, предоставленный себе самому».
Живу во Владивостоке с сентября 2019 года. Переехала с сестрой и ее семьей: они — по работе, а я — чтобы поддержать сестру. Главная трудность при переезде — собрать и упаковать все свои вещи. У нас вышел целый вагон коробок.
Нашу семью с Владивостоком связывают давние отношения: родители в 90-е годы приезжали сюда каждое лето (у них здесь близкие друзья и родственники). Поэтому переезд они поддержали, за полгода навещали уже дважды. Я сама здесь была последний раз в 1996 году, но, конечно, ничего не помню. Разве что мостов не было и мы ездили на Русский остров на катере. Кстати, мосты действительно впечатляют и построили их, как говорят местные, по российским меркам быстро.
Но в целом город внешне произвел на меня удручающее впечатление. Грязно (хуже, чем в Иркутске), убогая точечная застройка, запущенные улицы. Морской пейзаж поначалу отвлекает внимание, но спустя время и он не спасает. Здесь аналогия с Листвянкой: место со всеми данными, чтобы сделать конфетку, но тяга к прекрасному — это, видимо, не про нас.
Зато с трудоустройством во Владивостоке всё довольно неплохо. Сестра быстро устроилась по специальности. Я задалась этим вопросом только в январе после праздников и уже через день нашла работу по удобному мне графику. Зарплаты выше, но и расценки на всё другие: продукты, лекарства, ЖКХ и съём квартиры дороже. Мы снимаем трехкомнатную квартиру недалеко от центра за 50 тыс. рублей. Двухкомнатная, в зависимости от района, будет от 25 тыс. до 35 тыс.рублей.
Выбор в магазинах приличный, лидируют азиатские марки. Это касается и продуктов питания, и косметики. Можно найти майонез и горчицу «Янта», «Окинские» яйца. Из местного, конечно, морепродукты. Они здесь вряд ли намного дешевле, чем в Иркутске, зато свежие.
В городе есть куда сходить: много музыкальных баров, ресторанов, в основном с азиатской кухней. Здесь вообще ее очень любят — это еда на каждый день. Очередь в корейское кафе на фудкорте будет больше, чем в KFC.
Для нас главный храм культуры — приморский филиал Мариинки. Пару раз в месяц ходим на оперу или балет. Постановки достойные, марку держат, сам Валерий Гергиев приезжает часто. Есть классный океанариум. Выезды на природу тоже отнесем к жирным плюсам досуга во Владивостоке. Здесь не нужно далеко уезжать, чтобы найти живописное уединенное место на пляже.
Климат для сибиряков терпимый. Лето не такое жаркое и засушливое, как порой бывает у нас. Наоборот, май и июнь дождливые, влажность высокая, при +25°C уже невыносимо. Почти в каждой квартире есть кондиционер — это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Зима малоснежная, средняя температура около -10°C, но с моря дует ледяной ветер. Зато, в отличие от европейской части, солнечных дней намного больше. Почти всё время небо ясное и голубое.
Общественным транспортом пользуюсь минимально — до работы и обратно. Проезд — 28 рублей. Ездят маршрутки и такие же корейские разноцветные развалюхи, как в Иркутске. Водители — в основном, из дружественных республик. Отсюда хаос на дорогах, полный игнор графика движения. В этом смысле Владик стал возвращением на малую родину.
У нас своя машина, потому что без личного транспорта тяжеловато. Весь город стоит на сопках, ходить пешком — здоровья не хватит. Плюс близость Японии: судя по всему, купить авто — как за хлебушком сходить. Отсюда проблемы с переизбытком машин и недостатком парковочных мест.
Тем, кто хочет сюда переехать, советую всё очень хорошо взвесить. Плюсы: море, более комфортный климат, возможность трудоустроиться на приличную должность без связей, поездки в Азию. В противовес: высокие цены, дорогая аренда недвижимости, общая запущенность улиц (кроме нескольких центральных), дорогие выезды в европейскую часть. Близость Азии — это и минус, потому что толпы ребят из приграничных стран. А сейчас в городе почти паника из-за коронавируса. У сестры на работе уже двух коллег поместили в больничный изолятор.
В целом, город похож на Иркутск: такой же запущенный, предоставленный себе самому. Азиатов на улицах еще больше, но в основном это не китайцы, а корейцы. Вообще, Владик — это такой китайский квартал. Мне показалось, что местные и в душе, и по образу жизни гораздо больше азиаты, нежели мы.
Камчатка
«На Камчатку можно ехать только с открытым сердцем, без амбиций из разряда “я самый крутой”».
На Камчатку я приехала в октябре 2019 года. Сейчас живу на самом юге полуострова, в поселке Озерновский. Добраться сюда — целое дело: зимник встает к февралю, но с таким количеством снега не уверена, что это легкий путь. Летом через речки действуют паромы. Но это всё труднопроходимо. Обычный способ — вертолет. Удивилась, когда зашла на сайт вертолетной компании: обозначены только дни вылета, а времени нет. Оказалось, что очень часто из-за погоды перелет отменяют или переносят.
Переехала, потому что нашла здесь работу мечты: руковожу визит-центром Кроноцкого заповедника. Формирую экспозицию, работаю с местным населением, веду уроки у детей. Моя цель — помочь местным жителям ощутить себя хранителями этого уникального места, частью социоэкосистемы.
Природа здесь потрясающая. Помню, как впервые вышла из самолета и сделала селфи с вулканом на заднем плане. Другой мир вообще! В окрестностях моей деревни — тундра, море, волшебное Курильское озеро с медведями и орланами, фумарольное поле. Как будто на другой планете. Здесь всё живое и дикое, меняется постоянно. На Байкале не так. Байкал древний, и ты его созерцаешь, напитываешься. А здесь в любую секунду будь на чеку. Ты сам меняешься постоянно вместе с природой. Такой драйв.
Погода у нас тоже удивительная. Ветер до сорока метров в секунду, снега в каникулы навалило почти до верхушки двери. Открываешь подъезд, а выходить некуда. Но тепло — влияние Охотского моря. Даже -10°C еще не было ни разу. Мне немного не хватает сухой и морозной зимы: так, чтобы ненадолго, но несколько дней — тридцаточка. Солнца здесь меньше.
До переезда в Озерновский я несколько недель работала в Елизово — это небольшой городок рядом с Петропавловском-Камчатским. Там всё грустно. В Петропавловске повеселее, но все-таки Иркутск по сравнению с ним кажется красивее и благоустроеннее. Центр у нас побольше, есть симпатичные локации в районах. В Петропавловске такого меньше. Скудность городской среды приняла как факт, негативных эмоций это не вызвало. Но жить в таком городе безвыездно я бы не хотела. А если жить, то при любой возможности сбегать на природу. В городе подкупает то, что из любой точки видно вулканы — «домашние».
От Озерновского до города чуть больше 200 километров, поэтому досуг у меня простой: чтение книг, писательство и прогулки. При хорошей погоде хожу на лыжах по тундре. Надо успевать насладиться неограниченностью направлений: без лыж сейчас невозможно — проваливаешься в снег по пояс и выше. Ближе к лету проснутся медведи и ходить станет опасно.
Популярный вид досуга в поселке — общественная баня. Она недалеко от визит-центра, и по субботам мимо моего окна проходят отряды женщин, по воскресеньям — мужчин. Там парная, сауна, хамам и два бассейна. Я никогда раньше не была в общественной бане, а тут сразу такой колорит.
Здесь открытые люди, так что у меня быстро образовался близкий круг. Из гостей тебя не выпустят без банки домашнего варенья. Мне говорят, что это синдром туриста, что я в розовых очках. Но пока я вижу в основном эту сторону. Мой круг общения в Иркутске — это такие же теплые и простые люди. Но в своем регионе я встречала гораздо больше закрытости, нарочитой сложности и спеси, чем здесь.
На Камчатку можно ехать только с открытым сердцем, без амбиций из разряда «я самый крутой», но с уверенностью в себе. Нужно приготовиться, что будет сложно. Порой даже очень. Но будет по-настоящему. Камчатка затягивает — это мне каждый второй говорит. Проверим на мне силы ее притяжения.
переезжал во Владивосток на 2 месяца
«Мне не подошел климат Владивостока, и я вернулся домой».
Во Владивосток я поехал за новыми возможностями: хотел выйти из зоны комфорта, найти себя. Это было летом 2018 года. Поехал налегке и автостопом. В одной деревне мне посоветовали добраться до Владивостока до августа, если я хочу успеть найти летнюю работу. Я приехал в июле и попал в солнечный ад: из-за жары и влажности одежда всегда была мокрой. Ее даже не надо было гладить — она сама разглаживалась на теле из-за влаги. Я ходил в полностью белой одежде, чтобы вынести солнцепек в ожидании общественного транспорта. Он, кстати, там не очень активный. Маленькие маршрутки забиты до предела, зато большие автобусы колесят почти пустые.
Летом в городе и окрестностях много народа: это и те, кто приехал на заработки, и отдыхающие. Снять жилье в это время — целая проблема. Я пытался снять отдельную комнату за 15 тыс. рублей в городе. Нашел одну: это был центр, элитный район, но я бы назвал это место элитными трущобами. На высоченной горе из помостов и лесенок выстроена целая деревня. Дома в 1—2 этажа слеплены из чего попало, даже из пенопласта. Перед окном той комнаты находилась печная труба! И я сразу отмел этот вариант, потому что в комнате пахло дымом, как в бане. И за это «жилье» с меня вперед запросили 16,5 тыс. рублей. Это как? Были комнаты и на отшибе, но тоже в частном доме, где нет удобств, живешь по-деревенски. В общем, комнату я не нашел, а однокомнатная квартира стоила дорого. Пришлось заселиться в хостел за 5 тыс. рублей в месяц.
Я жил в квартире с тремя десятками соседей. Положить вещи некуда. Ванная комната и туалет перегружены. Позавтракать на кухне перед работой или приготовить еду на день можно в 5 утра, да и то в компании с жаворонками. Конечно, в таких местах воруют по мелочи, но есть суровый порядок, за нарушение которого — выселение без перерасчета. Но в целом, хостел — неплохое место, чтобы стартовать с нуля.
Владивосток — город-лестница. Если вы хотите накачать ноги, то вам там понравится. Перепады бывают огромные: с первого этажа можно смотреть в окно девятого. Всё дворовое пространство тесное, мало где можно поиграть детям. Продукты в ближайшем магазине стоят дороже. Чтобы сэкономить, нужно спуститься в магазин вниз, но потом подниматься с сумками. С водой всё довольно грустно. Пить из-под крана, как могут себе позволить иркутяне, — плохая идея. Покупал бутилированную или кипятил.
Я быстро понял, что климат на побережье океана мне не подходит. Привык к сухому и свежему сибирскому воздуху с прохладой. Я пробыл во Владивостоке пару месяцев, заработал на обратный билет и вернулся домой.
Город отличается от Иркутска. На мой взгляд, он более развитый. Там много бизнеса. Идет интенсивная торговля с Китаем. Что бы я посоветовал тем, кто хочет перебраться? Ехать туда зимой, чтобы сразу увидеть все минусы. Например, зимой опасно водить машину из-за гололеда и крутых спусков. Если у вас не очень крепкое здоровье, то не советую ехать во Владивосток. К влажности можно привыкнуть, а вот ветер кого угодно доконает. А вообще, мне кажется, что Владивосток — это такая недорогая альтернатива Москве или Питеру.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»
Комментариев 0