Роскомнадзор заблокировал журнал «Люди Байкала» за тексты о спецоперации, на набережной решили убрать незаконно установленные киоски с мороженым, прокуратура нашла загрязнения в главном притоке Байкала, а нацпарк закрыл семь туристических маршрутов из-за пожаров. Главные события недели — в дайджесте «ВерблюдА в огне».
Вечером 16 апреля Роскомнадзор заблокировал сайт журнала «Люди Байкала». Ограничения связаны с публикациями о военной спецоперации.
Несмотря на блокировку, редакция продолжает работу. Журналисты попросили читателей поддержать журнал донатами. Благодаря пожертвованиям редакция может платить авторам и фотографам, а также отправлять их по деревням и поселкам, чтобы писать о них.
Издание «Люди Байкала» запустили в феврале 2020 года иркутянки Елена Трифонова и Ольга Мутовина. Журнал рассказывает о жизни в сибирской глубинке, где «закрываются школы и медпункты, почта и аптеки», а «люди уезжают в города». Тексты издания неоднократно получали премию «Редколлегия».
На островах Юность и Конный, а еще на бульваре Гагарина уберут несколько киосков с мороженым и горячей кукурузой. Оказывается, они были установлены незаконно.
Например, на Гагарина исчезнут три лавки — они находятся слева и справа от памятника Александру III, а также в аллее. Администрация потребовала, чтобы владельцы убрали киоски в течение десяти рабочих дней. Если этого не произойдет, то мэрия демонтирует объекты за счет собственников.
В Бурятии около поселка Стеклозавод специалисты нашли в почве нефтепродукты, которые более 30 лет загрязняют Селенгу. Эта река — главный приток Байкала.
Прокуратура направила иск в суд, чтобы нарушения устранили. Теперь власти региона должны обследовать источники загрязнения и внести эти территории в специальный реестр. После этого загрязнение должны ликвидировать.
Кстати, еще прокуратура потребовала сделать сооружение для защиты жителей от паводка на Селенге — в прошлом году там произошло наводнение, пострадали больше 300 человек. Суд обязал власти возвести нужную постройку.
Прибайкальский нацпарк закрыл семь туристических маршрутов из-за высокой пожарной опасности. Выдача разрешений на их посещение приостановлена. Тех, кто ранее получил допуск, сотрудники нацпарка просят не посещать тайгу и побережье на КБЖД — это небезопасно.
В список закрытых вошли популярные маршруты:
- «д. Бугульдейка — Б. Марта — д. Петрова»;
- «Тажераны»;
- «п. Тырган — урочище Саган-Заба»;
- «Черноруд — Сарма — д. Курма»;
- «о. п. Переезд — КБЖД»;
- «Темная Падь — Старая Ангасолка»;
- «Кругобайкальская железная дорога».
По данным «Гринпис Россия», с начала года площадь природных пожаров уже в два раза больше, чем в 2021-м к этому времени. Самая сложная обстановка сложилась в Сибири — пожары уже окружают города.
- «Ирсити» выпустили большой текст об иркутском трамвае. Редактор Ксения Власова побывала в депо, поговорила с работниками и выяснила, почему транспорт зря обвиняют в шуме, сколько стоит обновление парка и что будет, если власти решат убрать трамвай.
- В новом выпуске рубрики «Карьера» издания «Т—Ж» — история продажника Данила Ипатова из Ангарска. Мужчина мечтал стать специалистом по туризму, но из-за пандемии ему пришлось искать себя в других сферах. Ангарчанин рассказал, как работал на заводе, продавал автозапчасти и товары для сна.
- У иркутской «Сливы» праздник — недавно изданию исполнился год. По этому случаю коллеги записали подкаст — рассказали, почему решились запустить медиа, кто его делает и как редакции угрожали.
Комментариев 0